оляс любовь ивановна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- способствовать закреплению представлений детей о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас (расческа, мыло, полотенце);
- способствовать развитию умения самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- способствовать формированию умения пользоваться индивидуальными предметами.
Методические приемы: привлечение внимания детей, показ способов действия с предметами, художественное слово, вопросы, пояснение, рассматривание предметов и плаката.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Материал: игрушка Домовенок Кузя, мыло, полотенце, расческа, тазик с водой, магнитная доска.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Домовенок Кузя. Давайте поздороваемся с ним.
Домовенок Кузя здоровается с детьми.
Педагог: Ой, Домовенок, а почему у тебя такое грязное лицо и руки? И одежда вся испачкана. И волосы не расчесаны.
Домовенок: А я всегда так хожу. А что? Это плохо?
Педагог: Конечно плохо и некрасиво. Ребята, разве можно ходить таким неопрятным? Конечно нет. Посмотри, какие у нас детки красивые, опрятные, причесанные. Давай мы тебе расскажем, что нужно делать, чтобы быть всегда чистым.
Педагог демонстрирует детям мыло.
Педагог: Ребята, что это такое? (ответ детей). Правильно, это мыло. А для чего нам оно нужно? (Чтобы мыться).
Педагог: Давай, Домовенок, мы тебе покажем, как правильно мыть руки.
На магнитной доске висит плакат «Моем руки правильно». Педагог сначала рассказывает детям по плакату. 1. Закатываем рукава. 2. Мочим руки. 3. Берем мыло. 4. Намыливаем руки. 5. Смываем мыло. 6. Вытираем руки. 7. Опускаем рукава.
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня ещё есть? Молодцы, правильно. Это полотенце. Для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытирать лицо и руки).
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Педагог: А что еще у меня есть? Расческа. Для чего она нужна?
Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Педагог: Давай Домовенок, мы тебя сейчас тебя намоем, причешем. Сначала умоем твое лицо, а потом руки. Педагог сопровождает свои действия потешкой «Водичка, водичка…» Воспитатель вытирает Домовенку Кузе лицо и руки полотенцем и расчесывает ему волосы.
Педагог: Посмотри, какой ты стал опрятный, красивый. Сразу хочется с тобой дружить и играть.
Домовенок: И я хочу с вами ребятки поиграть.
Игра «Зайка». Дети повторяют движения за взрослым.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал.
Педагог: Кузя, теперь ты понял для чего нужно быть чистым и опрятным? Вот тебе в подарок душистое мыло, мягкое пушистое полотенце и расческа.
Домовенок: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду мыть руки, лицо, пользоваться расческой. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Домовенком Кузей.