МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе.

Тема: «Уроки Мойдодыра»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Развивающая: Соблюдать алгоритм процесса умывания. Развивать у детей связную речь.

Воспитательная: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента);

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, чистая, душистое, гладкое, жидкое, Мойдодыр, расчёска.

Материалы и оборудование: Кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Воздушный шар, письмо

Воспитатель: К нам в группу прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо, сейчас я вам его прочту.

(Воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое»

Воспитатель: Да? А мы даже не знали.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что лежит?

Дети: Мыло

Воспитатель: Какой формы у вас мыло? Какого цвета? Хотите понюхать? Чем пахнет? Оно мягкое или твердое? Как вы думаете, что можно с мылом делать? А зачем умываться? Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. А давайте попробуем.

(Плач куклы)

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я услышала, что вы про мыло говорите, а я не умею умываться.

Воспитатель: Какие у тебя грязные руки и щёки, а мы тебя научим.

Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы она была чистая.

Дети: Машу надо помыть.

Воспитатель: А что нам для этого надо?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: А еще у меня есть жидкое мыло, как думаете, что будет, если в воду добавить мыло?

( Ответы детей: ничего, появится пена)

Воспитатель: А давайте проверим?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ничего не произошло.

А давайте я каждому капну мыло на руку. Нужно будет его намылить и в тазике побулькать руками. Посмотрите, как много пены стало. Чувствуете, как мыло пахнет? Мм, какое оно душистое.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше руки помоем. Кто хочет помочь?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Давайте, сначала я расскажу, вы внимательно послушайте, а потом вместе расскажем.

(чтение потешки «Водичка, водичка…»).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу теперь она чистая. Все ли в порядке с ее внешнем видом?

Дети: Давайте расчешем Машу.

Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь.

Кукла: Спасибо большое, что помогли мне, рассказали и показали, как нужно правильно умываться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Почему мы умывали Машу?

Дети: Потому что она испачкалась.

Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мою руки»

Мою руки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый

И веселый, и лучистый.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную игру, вам нужно из частей собрать целую картинку. (дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, у вас у всех разные картинки получились, что изображено на этих картинках?

Дети: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка….

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр был бы вами доволен.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки.

(Дети садятся на стульчики)

( Воспитатель загадывает детям загадки: дети отгадывают- мочалка, расчёска, зубная щетка) .

1. Этот банный ухажер –

Беспощадный массажер.

По спине начнет гулять

И здоровья всем желать.

(Мочалка)

2. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расческа)

3. Мои зубы всё белей,

Раз за разом веселей.

Она чистит зубы чётко

У меня…

(Зубная щетка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали.

Кукла: Какие у вас умные ребята, все предметы гигиены знают. Теперь я буду каждое утро умываться и чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, за ваши старания и помощь Мойдодыр отправил вам подарок. Посмотрите что это такое?

( Ответы детей: мыло)

Правильно это мыло, мы его поставим в нашем туалете все будут им пользоваться и умываться. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали?

Кто к нам приходил? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, а у нас в группе есть еще грязные, чумазые игрушки, а давайте их помоем? Каждый возьмет себе по игрушке и помоет. (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 06:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД