МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе.

Тема: «Уроки Мойдодыра»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Развивающая: Соблюдать алгоритм процесса умывания. Развивать у детей связную речь.

Воспитательная: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента);

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, чистая, душистое, гладкое, жидкое, Мойдодыр, расчёска.

Материалы и оборудование: Кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Воздушный шар, письмо

Воспитатель: К нам в группу прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо, сейчас я вам его прочту.

(Воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое»

Воспитатель: Да? А мы даже не знали.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что лежит?

Дети: Мыло

Воспитатель: Какой формы у вас мыло? Какого цвета? Хотите понюхать? Чем пахнет? Оно мягкое или твердое? Как вы думаете, что можно с мылом делать? А зачем умываться? Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. А давайте попробуем.

(Плач куклы)

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я услышала, что вы про мыло говорите, а я не умею умываться.

Воспитатель: Какие у тебя грязные руки и щёки, а мы тебя научим.

Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы она была чистая.

Дети: Машу надо помыть.

Воспитатель: А что нам для этого надо?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: А еще у меня есть жидкое мыло, как думаете, что будет, если в воду добавить мыло?

( Ответы детей: ничего, появится пена)

Воспитатель: А давайте проверим?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ничего не произошло.

А давайте я каждому капну мыло на руку. Нужно будет его намылить и в тазике побулькать руками. Посмотрите, как много пены стало. Чувствуете, как мыло пахнет? Мм, какое оно душистое.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Маше руки помоем. Кто хочет помочь?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Давайте, сначала я расскажу, вы внимательно послушайте, а потом вместе расскажем.

(чтение потешки «Водичка, водичка…»).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу теперь она чистая. Все ли в порядке с ее внешнем видом?

Дети: Давайте расчешем Машу.

Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь.

Кукла: Спасибо большое, что помогли мне, рассказали и показали, как нужно правильно умываться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Почему мы умывали Машу?

Дети: Потому что она испачкалась.

Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мою руки»

Мою руки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый

И веселый, и лучистый.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную игру, вам нужно из частей собрать целую картинку. (дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, у вас у всех разные картинки получились, что изображено на этих картинках?

Дети: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка….

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр был бы вами доволен.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки.

(Дети садятся на стульчики)

( Воспитатель загадывает детям загадки: дети отгадывают- мочалка, расчёска, зубная щетка) .

1. Этот банный ухажер –

Беспощадный массажер.

По спине начнет гулять

И здоровья всем желать.

(Мочалка)

2. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расческа)

3. Мои зубы всё белей,

Раз за разом веселей.

Она чистит зубы чётко

У меня…

(Зубная щетка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали.

Кукла: Какие у вас умные ребята, все предметы гигиены знают. Теперь я буду каждое утро умываться и чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, за ваши старания и помощь Мойдодыр отправил вам подарок. Посмотрите что это такое?

( Ответы детей: мыло)

Правильно это мыло, мы его поставим в нашем туалете все будут им пользоваться и умываться. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали?

Кто к нам приходил? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, а у нас в группе есть еще грязные, чумазые игрушки, а давайте их помоем? Каждый возьмет себе по игрушке и помоет. (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 06:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна (УИ 1279789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД