Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культуры общения «Урок вежливости» (старший возраст)

Алиса Витушкина
Конспект занятия по формированию культуры общения «Урок вежливости» (старший возраст)

Цель: обогащение и активизация навыков использования речевых форм вежливости.

Задачи:

-помогать детям, осваивать формулы словесной вежливости;

- формировать нравственные привычки;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Материалы и оборудование:

-игрушка –попугай Кеша

-мультимедийная презентация «Урок вежливости»;

-ноутбук.

Ход занятия:

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по формированию культуры общения „Урок вежливости“ (старший возраст)» размещена в разделах

Воспитатель подзывает детей, их встречает попугай Кеша. Дети по

очереди здороваются с ним: «Здравствуй, Кеша!» (Привет, добрый день,

доброе утро и т. п.)

Кеша им не отвечает.

Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, уважаемые гости!»

Воспитатель: Ребята, Кеше нужна ваша помощь. Хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: С Кешей никто не хочет дружить. Как вы считаете,

почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, для того, чтобы у вас было много друзей,

необходимо знать и выполнять правила вежливости. Ребята, а вы знаете их?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила и научить им

Кешу. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам может помочь?

Предложения детей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культуре общения и

узнаем, какие есть на свете вежливые слова и кто такие вежливые люди?

Воспитатель подзывает детей, их встречает попугай Кеша. Дети по

очереди здороваются с ним: «Здравствуй, Кеша!» (Привет, добрый день,

доброе утро и т. п.)

Кеша им не отвечает.

Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, уважаемые гости!»

Воспитатель: Ребята, Кеше нужна ваша помощь. Хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: С Кешей никто не хочет дружить. Как вы считаете,

почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, для того, чтобы у вас было много друзей,

необходимо знать и выполнять правила вежливости. Ребята, а вы знаете их?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила и научить им

Кешу. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культуре общения и

узнаем, какие есть на свете вежливые слова и кто такие вежливые люди?

Основная часть

Просмотр презентации «Урок вежливости»

По ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы:

Какие слова мы говорим при встрече с другими людьми?

Как можно поприветствовать человека?

Как попросить о помощи, а затем поблагодарить?

Какие слова помогут вам попросить товарища поделиться игрушками?

Какие правила необходимо соблюдать при беседе с другими людьми?

Как попросить прощения?

Как выразить свои чувства?

Какие вежливые слова мы употребляем во время приема пищи?

Воспитатель: Молодцы, как много добрых вежливых слов вы знаете!

Даже солнечные лучики заиграли.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настю

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (Здравствуйте)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: … (До свидания)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят … (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: … (Пожалуйста)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вы запомнили?

Что понравилось больше всего? Почему?

Почему необходимо быть вежливым?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Когда их употребляют?

О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культуры общения «Урок вежливости» (старший возраст)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД