Получи документы

Конспект занятия по формированию культуры поведения «Культура поведения за столом»

Виктория Сергеева
Конспект занятия по формированию культуры поведения «Культура поведения за столом»

Цели:

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.

Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.

Закрепить понятие «столовые приборы».

Материал: разнообразная посуда, столовые приборы, слайды и иллюстрации с изображением продуктов и разных видов посуды, бумажные и полотняные салфетки.

Публикация «Конспект занятия по формированию культуры поведения „Культура поведения за столом“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» :

И помчалися по улицам ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

А за ними вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

Педагог предлагает вспомнить название стихотворения, задает вопрос:

- Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы текстом из стихотворения:

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила

Загубила нас она!».

- Какая посуда есть в вашем доме?

- Для чего нужны кастрюля, чайник, сковорода, хлебница, салатница, супница, приборы для специй?

Педагог предлагает найти картинки с изображением посуды и подобрать картинки с изображением предметов, для которых она используется (хлебница – хлеб; салатница – огурцы, помидоры; сковорода – мясо, рыба; кастрюля – картофель, свекла, капуста).

Воспитатель обращает внимание на разные тарелки (глубокая, мелкая, десертная, уточняет, для чего они предназначены.

Педагог предлагает показать приборы, при помощи которых разливают, раскладывают и принимают пищу (половник, лопатка, ложка, вилка, нож, вводит понятие «столовые приборы», уточняет, как нужно пользоваться ими, обобщает ответы детей.

Посуда и столовые приборы предназначены для приготовления и приема пищи. В глубокую тарелку наливают первое блюдо, в мелкую кладут второе или закуски, а на десертную можно положить хлеб, пирожное или фрукты. Первое блюдо едят ложкой, салаты и второе блюдо – при помощи ножа и вилки. Нож и вилка являются острыми предметами, поэтому пользоваться ими надо осторожно, чтобы не поранить себя и сидящего рядом.

Разливают суп, борщ половником, специальной лопаткой раскладывают второе блюдо. Посуду и столовые приборы нужно содержать в чистоте: мыть, чистить.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно накрыть на стол для обеда, чая, кофе, отобрать для этого картинки, натуральные или игрушечные предметы.

Теперь поговорим о том, как правильно принимать пищу. Можно ли по поведению за столом определить, воспитанный человек или нет? Подумайте, правильно ли поступают дети, о которых я вам расскажу.

Воспитатель предлагает ситуации, анализирует каждую, побуждает делать выводы.

Ситуации:

Лёша и Игорь решили перекусить. Они поставили сковороду с жареной картошкой на стол и стали есть вилками прямо из сковороды. Потом они пили чай с вареньем. Каждый доставал варенье из банки своей столовой ложкой и сразу направлял ложку в рот. Полакомившись, они стали катать из хлеба шарики и соревноваться, чей шарик укатится дальше. За этим занятием их застала бабушка.

Как вы думаете, что она сказала ребятам?

Ответы детей.

Катя и Лена обедали. Катя отломила от куска хлеба маленький кусочек и съела его. Лена откусила от своего куска хлеба кусочек и тоже его съела. Обе девочки положили оставшейся хлеб на десертные тарелочки.

Кто из девочек сделал правильно?

Ответы детей.

Хлеб из общей тарелки берут руками, кладут на десертную тарелочку, отламывают понемногу и съедают. Хлеб – полезный и нужный для организма продукт, поэтому съедать его нужно полностью. Хлеб – это труд многих людей, поэтому нельзя превращать его в игрушку.

Хлеб очень рад, когда его едят,

И обижается, и плачет,

Когда он ничего не значит

Для легкомысленных ребят.

Мы поговорили о том, какая, бывает посуда, для чего она предназначена, как нужно принимать пищу. Теперь давайте вспомним о правилах поведения за столом.

Что значит – есть красиво? (Сесть прямо, не класть локти на стол, жевать с закрытым ртом, не чавкать, держать нож в правой, а вилку в левой руке. Не крошить хлеб, отламывать по кусочку. Закончив еду, положить ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть). Можно ли разговаривать во время еды? Как и когда? (Не громко, прожевав пищу.)

Для чего используются две салфетки: Бумажные и полотняное? Покажите, как ими пользоваться (Полотняную салфетку расстилают на коленях, а губы вытирают бумажной салфеткой).

Что не забудет сделать воспитанный человек после еды? Какими словами модно выразить благодарность? (Благодарю, спасибо, всё было очень вкусно.)

Поднимите руку те, кто считает себя воспитанным человеком?

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культуры поведения «Культура поведения за столом»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД