МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Ягоды»

Глушакова Дарья Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Ягоды»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Тема: лексическая : «Ягоды». Грамматическая: образование прилагательных от существительных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Цель: знакомство с различными видами ягод, их польза.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы „Ягоды“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: Активизация словаря по теме «Ягоды». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи.

коррекционно-развивающие: Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

коррекционно-воспитательные: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

№ п/п Этапы Содержание

1 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте сядем все красиво, спинки выпрямим, ручки красиво положим на стол, ножки поставим вместе.

2 Повторение.

На прошлом занятии мы говорили о деревьях, кто помнит о каких?

Давайте назовем все деревья, которые мы знаем.

(спрашиваем индивидуально и называем хором).

3 Объявление темы.

А сегодня мы с вами пойдем в сад.

А кто скажет, что растет в саду?

А кто скажет, что кушает в лесу мишка? Что он любит больше всего? Сегодня мы узнаем, какие есть у нас ягоды и где они растут.

4 Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

(Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)

5 Артикуляционная гимнастика.

Опора на звук [С] Берем зеркала, открываем, ставим перед собой и выполняем упражнения.

Идем мы с вами по саду по широкой тропинке (сделаем широкий язык) ручками показать широкую тропинку.

Потом свернем на узкую тропинку (иголочка) руками показать узкую

А все тропинки в саду оказались кривые и мы пойдем сначала направо, потом налево (часики)

Мы увидели много малины

Решили собрать малинку в корзиночку (чашечка) ручками показать корзинку

Насобирали малины и сварили вкусное варенье (облизываем губы сверху вниз, упр. вкусное варенье)

А теперь давайте представим, что мы попробовали кислое варенье из крыжовника.

А теперь сладкое из земляники.

А теперь горькое из калины.

Убираем зеркала на край стола.

6 Формирование дыхания и голоса.

Ребята, а сейчас мы с вами представим, что пьем чай с нашим вкусным вареньем.

Возьмите чашечки. Смотрите, какой горячий чай, давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот, будем остужать наш чай.

А теперь возьмем наши блюдечки, и каждый скажет, с каким вареньем у него чай (малиновое варенье, земляничное варенье и т. д.)

7 Физкультминутка.

За малиной в сад ходили, (Дети маршируют)

Спелых ягод мы набрали (Собирают ягоды)

Солнышко высоко, (Поднимают руки вверх)

Ох, как было нелегко. (Вытирают пот со лба)

Мы присели на пенек, (Садятся на корточки)

Отдохнули чуток.

После игры дети садятся на стульчики.

8 Изучение нового материала.

А теперь давайте посмотрим на нашу доску и ответим на несколько вопросов.

На доске изображены: малина, земляника, крыжовник, черника, смородина, вишня, брусника (спросить индивидуально и назвать хором).

Что видите на картинках?

Назовите красные ягоды.

Какие ягоды другого цвета?

Назовите круглые ягоды.

Какая ягода имеет овальную форму?

Давайте все вместе ее раз назовем все ягоды.

Ребята, а какие еще вы знаете ягоды? Где они растут? А что делают из ягод? (варят компот, варенье, сок)

Игра «Что приготовим?»

Из малины – малиновое варенье.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенный морс.

Из брусники – брусничное варенье.

Такие ягоды как черника и земляника мы можем встретить только в лесу на маленьких кустиках (посмотрите на картинку).

А крыжовник, малина, смородина и вишня растут в саду на кустах или в огороде у наших бабушек.

Игра «Составь картинки и назови их»

У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.

Ребенок собирает картинку и называет ягоду.

Нужно сказать, где мы можем встретить эту ягоду (в лесу или в саду).

Ребята, теперь открываем наши рабочие тетради, берем простой карандаш и соединим ягоды с таким цветом, каким она является.

9 Закрепление.

Игра «Четвертый лишний»

Три ягоды и фрукт.

Три ягоды и гриб.

Три ягоды и овощ.

Что лишнее? Почему? Где растут?

10 Итог занятия. Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке? (ягоды)

Какие ягоды у нас бывают? (садовые и лесные)

Крыжовник это лесная или садовая ягода? Назовите красные ягоды. Какой формы черника?

11 Оценивание. Ребята, все молодцы! Хорошо позанимались и правильно выполнили все задания.

12 Домашнее задание. Раскрасить ягоды из игры «четвертый лишний».

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Ягоды»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД