Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе (6 фото)

Лариса Семёнова
Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Р];

• Формировать умение образовывать существительные И. п. мн. ч. ;

• Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах;

• Формировать умение определять позицию звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать психические процессы;

• Развивать общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

Публикация «Конспект логопедической НОД „Звук [Р]“ в рамках лексической темы „Космос“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

• Воспитывать у ребенка умение слышать и слушать речь окружающих;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность и дисциплинированность;

Оборудование:

• Макет ракеты, карта Солнечной системы, макет планеты с космонавтом для игры, разрезная картинка ракеты, аудиозапись «космической музыки».

Организационный момент:

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по планетам, в названиях которых слышим звук [Р].

Основная часть:

Логопед:

- Мы с вами космонавты. Перед тем как отправиться в долгое путешествие, нужно подготовиться.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «лягушка».

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Упражнение «Лошадка».

Язычком пощелкай звонко – стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Индюк».

Я индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

Упражнение «Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе,

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упражнение «Чашечка».

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упражнение «Чистим зубки».

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Логопед:

- Космонавты готовы? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? Соберите картинку и вы узнаете, на чем мы отправимся в космическое путешествие.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе

Логопед:

- Так на чем мы отправимся? (на ракете)

- Правильно. Но сначала нужно завести мотор. Давайте заведём с вами «моторчик».

«Мотор рычит Р-Р-Р» (дети громко произносят звук[Р])

- Ребята, какой звук вы произнесли? (звук [Р])

- Дайте характеристику звука, какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- А каким символом обозначается? (синим кружочком с колокольчиком)

- Вот мы с вами завели моторчик и можно отправляться. А на какой планете мы живём? (Земля)

- Мы отправляемся в путешествие с планеты Земля. 5-4-3-2-1 Пуск!

Логопед:

- Чтобы узнать на какую планету мы приземлились, послушайте стихотворение:

Марс зовут планетой красной.

Почему? Так это ж ясно!

Красный весь песок планеты,

Мы давно узнали это.

Логопед:

- Так на какую планету мы приземлились? (Марс)

Фото «Космос»

- Как называют жителей на Марсе? (марсиане)

- Правильно. Марсиане хотят научится говорить, как люди. Поможем им? (да)

- Слушайте и повторяйте за мной.

РА-РА-РА РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ РЫ-РУ-РА

РО-РЫ-РА РУ-РА-РО

Логопед:

- Вот мы и научили марсиан говорить. Можем отправляться дальше. На какую планету мы прибыли? Слушайте другое стихотворение:

На Юпитер посмотрите,

Посмотрите на Юпитер.

Он – гигантская планета.

Нам давно известно это.

Логопед:

- На какую планету мы приземлились? (Юпитер)

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы  в старшей коррекционной группе - фото

- Правильно. Ой, кажется, у нас сломалась ракета. Как же мы полетим на следующую планету? (нужно починить её)

Игра «Один-много»:

Ракета - (ракеты).

Скафандр - (скафандры).

Корабль - (корабли).

Астроном - (астрономы).

Фото №1 Цель Автоматизация звука Р в слогах словах

Логопед:

- Вот мы и починили ракету можно лететь дальше. На какую планету мы приземлились? Послушайте стихотворение:

От красавицы Венеры

Все в восторге кавалеры.

В небе утреннем царит.

Ярче звёздочки горит.

Логопед:

- Ребята, а вы знаете, что на Венере нет кислорода? Она стоит из углекислого газа. Давайте наденем кислородные маски и тогда мы сможем спокойно подвигаться.

Физкультминутка «Космос»:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Логопед:

- Где мы приземлимся дальше? Чтобы узнать, что это за планета, послушайте стихотворение:

У Сатурна есть венец.

Тот венец из трех колец.

И Сатурну – молодцу

Кольца, кажется, к лицу.

Логопед:

- Что же это за планета? (Сатурн)

Фото №2 Задачи Образовательные Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука Р Формировать умение образовывать существительные И

- Знаете ли вы, что Сатурн очень быстро вращается вокруг своей оси? Для того, что бы нам устоять на Сатурне, надо выполнить задание.

Игра «Четвертый лишний»:

Марс, Венера, ракета, Сатурн

Планета, комета, спутник, астроном

Рубашка, скафандр, куртка, сарафан

Логопед:

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! (аудиозапись) Нужно срочно приземляться. Что же это за планета? Послушайте стихотворение:

Ни дождя на нем. Ни бури.

Встретит тишиной Меркурий.

Логопед:

- На какой же планете, мы сделали вынужденную посадку? (на Меркурии)

- Правильно. Чтобы благополучно вернуться домой, на Землю, мы должны выполнить задание!

- Послушайте и определите место звука в слове:

Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

Логопед:

- Наше путешествие закончилось. Можем возвращаться домой, на Землю.

Итог занятия.

- Куда мы отправлялись в путешествие? (ответы детей)

- На каких планетах мы побывали? (на Марсе, Юпитере, Венере, Сатурне, Меркурии)

Фото №3 Закрепить правильное произношение звука Р в слогах словах Формировать умение определять позицию звука Р в словах
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 21:15
+534Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД