МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе

Надежда Антонова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

Составили: Антонова Н. В.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

Задачи:

- формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- продолжать формировать навык правильного поведения за столом;

- расширять знания детей о посуде;

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать желание выглядеть опрятно, аккуратно;

- воспитывать умение помогать друг другу;

- побуждать детей к благородным поступкам;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать мышление, память;

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы, оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); картинки шкафчики, картинки игрушки, картинки обувь, картинки одежда, картинки посуда; картинки посуда; костюм бабы Яги; подарки для гостей.

Предворительная работа: продуктивная деятельность: «упаковка для подарков гостям»; чтение и обсуждение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Вос-ль: - Ребятки посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Вос-ль: - Посмотрите, у нас в гостях сегодня один сказочный герой! Кто же это? (Мойдодыр) А помните сказку, в которой он воспитывал неряшливого мальчика? А как вы думаете, мы с вами готовы принять гостей в своей группе? (ответы детей). Вот и Мойдодыр мне сказал тихонько, что неплохо бы нам прибраться в нашей группе, потому, что мы пока немного похожи на мальчика из сказки.

Вос-ль: - Давайте наведем порядок!

Дидактическая игра: «Расставь по полочкам» :

Ход игры: Расставить картинки со шкафчиками и в беспорядке - картинки с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению (одежда, посуда, игрушки, обувь).

Вос-ль: - Ну, вот молодцы! Теперь мы точно готовы принять гостей! Присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Баба Яга.

Яга: - Здравствуйте, здравствуйте дети! Вот и я! Я пришла! Я ваш самый почетный гость! Ну, давайте, принимайте меня!

Вос-ль: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это же бабушка Яга.

Яга: - Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть. Посмотрите на меня, какая я красивая, опрятная. Вы, наверное, все захотите со мною дружить.

Дети: - Нет!

Яга: - Ах, вы какие! Вредные, не воспитанные! С такой красавицей умницей дружить не хотите! Я такаяяяяяяя…. раскрасавица просто! А вы….? Да ну вас!

Вос-ль: - Ребятки, скажите, а баба Яга разве красавица, разве она опрятная и чистая? Дети: - Нет! Она грязная, чумазая, у неё порвана одежда.

Вос-ль: - Разве приятно общаться и дружить с тем, кто выглядит не опрятно?

Дети: - Нет!

Вос-ль: - Баба Яга вы огорчаете нашего гостя Мойдодыра! Он учил нас в своей сказке, что если мы не будем следить за своим внешним видом, то никто не захочет с нами дружить.

Баба Яга расстроилась, загрустила.

Яга: - Что? Я что не красивая? Но это же почти новенькая юбочка ей всего ничего 40 лет! И платочек почти не ношеный! И умывалась я на прошлой неделе!

Вос-ль: - Баба Яга умываться нужно каждый день! И одежда у тебя уже порвалась! Чтобы быть опрятной и красивой надо следить за своим внешним видом!

Яга: - Но я….! Я же не умею следить! Я же не знаю как! (расстраивается, плачет)

Вос-ль: - Ребятки поможем бабушке стать красивой?

Дети: - Да!

Яга: - Да, да. Помогите, научите я очень хочу стать красивой, вооооот такой….! (показывает на гостей)

Дидактическая игра: «Что для чего?» :

Вос-ль: - Бабушка ребята сейчас тебе подарки подарят и научат, как стать красивой.

Яга: - Ухты еще и подарки! Это я люблю! Давайте дарите! Вот, вот, этот ребеночек такой красивый, чистенький, он сейчас мне самый большой, самый красивый подарок подарит!

Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (зубная щетка, дарит его Яге.

Яга: - Что? Что это? Что это за палка? Уберите, мне это не нужно!

Вос-ль: - Бабушка это не палка! Дети сейчас тебе расскажут, что это и для чего она необходима!

Ребенок рассказывает Яге о зубной щетке.

1 ребенок:

- Это Зубная щетка! Зубной щеткой чистят зубы!

Чистить зубки всем нам надо.

От пирожных шоколада…

Чтоб здоровыми остались

Не болели, не ломались.

Яга: - Ну, если я стану красивой, тогда давайте! Оп! (кладет зубную щетку в сумку)

Яга: - А теперь вот эта девочка красивая пусть подарит! Она- то точно выберет мне самый хороший подарок!

Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (мыло) дарит его Яге.

Яга: - Что? (баба Яга морщится) Это еще что? Оно же глаза щиплет! Нет мне это не надо!

Вос-ль: - Бабушка погоди! Это поможет тебе стать красивой! Вот послушай, что тебе дети расскажут.

Ребенок рассказывает Яге о мыле.

2 ребенок:

- Это мыло! Мылом моют лицо и руки!

Все микробы и бацилы

Как огня боятся мыла

Нужно руки с мылом мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Яга: - Ладно! Давайте! Оп! (кладет мыло в сумку)

Яга: - Давайте, давайте мне еще подарок! Вот, какой хороший ребеночек сейчас он мне точно воооот такой (показывает руками большой подарок) подарок подарит!

Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (расческа, дарит его Яге.

Яга: - Нет, нет, нет! Эта колючая штука мне точно не нужна!

Вос-ль: - Бабушка, ты что! Эта колючая штука тебе очень пригодится, для того чтобы стать красивой! Вот послушай!

Ребенок рассказывает Яге о расческе.

3 ребенок:

- Это расческа! Расческой расчесывают волосы!

Чтоб была пышней прическа

Подарю тебе расческу.

Яга: - А да! Хорошо, беру! Оп! (кладет расческу в сумку)

Яга: - Спасибо детишки! Ну ладно я побежала! Я обязательно стану красивой вот увидите!

Вос-ль: - А чтобы выглядеть хорошо, нужно быть не только опрятными, но и здоровыми, а для этого нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физминутка:

Левой ножкой — топ, топ.

Правой ножкой — топ, топ.

Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом).

Посреди разминки, под музыку входит Баба Яга. Она уже опрятная, чистая, одета в чистую одежду.

Яга: - Дети, дети! Посмотрите-ка на меня! Я все сделала, как вы учили! Ну как, теперь-то я красивая? (ответы детей) – Спасибо большое! А, что это вы делаете?

Вос-ль: - Ой, какая ты стала бабуля! Вот и наш Мойдодыр доволен! А, мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми! Ведь когда человек здоров он и выглядит гораздо лучше.

Яга: - И я, и я хочу! Научите и меня!

Вос-ль: - Ну, повторяй за нами!

Баба Яга вместе с детьми делает зарядку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Яга: - Ух, как хорошо! Чувствую, стала гораздо здоровее и красивее!

Яга: - Ребятки, не могли бы вы мне еще немножечко помочь? Я подумала, что если я стала такая опрятная, красивая, то могу пригласить к себе гостей, сказочных героев и они все захотят теперь со мною дружить и играть! Но, я не знаю, как встречать гостей и что говорить.

Вос-ль: - Дети поможем? (ответы детей)

Дети садятся в круг на ковре.

Игра: «Ответь на вопрос»

Что ты скажешь, мой дружок,

Если гость к тебе придёт?

(Здравствуйте)

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

(Спасибо)

Что ты скажешь, дорогой,

Когда он пойдёт домой?

(До свидания)

Яга: - А как же я буду их угощать, если я ничего не знаю в чем готовить еду?

Вос-ль: - В этом мы тоже тебе поможем! Правда, ребята? (ответ детей)

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник. Он на кухне как начальник

И зовут меня… (Половник) И серьезный не случайно

Разольет в тарелку щи….

Суп, салат, пюре, котлеты Чтоб поужинать всем дружно

Подают всегда в … (Тарелке) Что на стол поставить ужин?

Глубокую иль мелкую для еды….

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Круглое лицо, вытянуто как яйцо

Лодочку с едою отправляю в рот. Длинная ножка. Чем щи хлебают?.

(Ложка)

Будет вкусная еда Из железа чугуна

С золотою коркою, С длинной ручкой и кругла

Если пользуешься ты (Сковорода) Жарь на ней ты без труда. Это что?.

Верно, сковородкою!

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Зубы есть да не жует, Без чего за стол не сесть

А жевать другим дает… (Вилка) Без чего салат не съесть?.

Яга: - А я еще не знаю как вести себя за столом! Помогите!

Вос-ль: - Ну, хорошо!

Игра: «Закончи фразу» :

- Есть и пить надо…. (аккуратно)

- За столом нельзя говорить…. (громко или с полным ртом)

- Всегда благодарим за угощение словами… (спасибо, очень вкусно)

- Пальцы облизывать…. (нельзя)

- Рот рукавом вытирать (нельзя)

Яга: - Дети огромное вам спасибо! Вы меня сегодня очень многому научили. Можно, я буду приходить к вам в гости? (ответы детей)

Вос-ль: - Конечно можно бабуля, мы будем рады тебя видеть.

- Ребятки, а чему мы сегодня учили Ягу? (Быть красивой, опрятной, здоровой, научили дружить и помогать друг другу, рассказали о посуде, научили вести себя за столом)

- А как надо следить за своим внешним видом?

Ты бабуличка это не забывай и почаще гостей приглашай!

Яга: – Вот и спасибо вам большое, побегу встречать гостей и до свидания!

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Вос-ль: - Дорогие гости, желаем вам всегда оставаться такими же красивыми, опрятными и здоровыми! Пусть у вас будет много, много друзей! Наши дети и для вас приготовили подарки!

Дети дарят подарки всем гостям. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 1515641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД