Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.

• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Настроение лучше, если с тобой рядом добрые верные друзья!

Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? (с улыбки) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Собрались все дети в круг - я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.

И я предлагаю поиграть вам в игру называется она "Комплименты"

Нужно, стоя по кругу, повернуться, пожимать ладонь соседу и сказать ему комплимент :

"Начнем с меня, (ИЛЬЯ) ты добрый" (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный)

Какие замечательные слова вы подобрали друг другу!

Сегодня мы с вами прочитаем, одну очень интересную сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно отгадать ее героя

Загадка:

Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.

- Все правильно, это заяц.

Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!

По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Ребята, сказка называется «Заюшкина избушка». Я предлагаю, вам присесть на стульчики и послушать ее.

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул.

Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.

Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит :

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Вопросы:

Почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)

Почему Лиса выгнала Зайца? (она хитрая, коварная, вредная)

Кто пытался помочь Зайцу в его беде? (волк, медведь и петух)

У всех ли получилось сделать это доброе дело? (только у петуха) Почему?

Почему убежали волк и медведь? (они трусливые)

А Петух какой? (смелый)

Что победило в сказке – добро или зло?

Говорят «Друг познаётся в беде»

Кто в сказке оказался этим другом?

Надо быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.

Как вы думаете, трусость это хорошее качество или плохое?

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (не ссорятся, делятся игрушками, заботятся о товарищах, если друг загрустил – придумает, как его развеселить.)

Я предлагаю поиграть вам в игру называется она «ДА-ДА-ДА» «НЕТ-НЕТ-НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Еще я предлагаю написать зайке «Телеграмму». Дать ему совет и предупредить об опасности. Что мы можем с вами написать в телеграмму?

(С предупреждением, что бы ни пускал больше коварную лису в избушку).

- Я обязательно запишу ваши советы и пожелания и отравлю эту телеграмму зайке.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД