Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию познавательных способностей детей 3–4 лет «Путешествие в зимний лес»

Гюльназ Малджанова
Конспект занятия по формированию познавательных способностей детей 3–4 лет «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Конспект открытого педагогического мероприятия

на тему «Путешествие в зимний лес»

с детьми дошкольного возраста 3-4 лет

Подготовил: воспитатель

Малджанова Гюльназ Энвер кызы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: : Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей детей 3–4 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Формирующие:

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) Закреплять представления детей о лесных животных

-Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи

(снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

-Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».

-Закрепление понятий «один», «много».

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

-Развивать понимание обращенной речи.

-Развитие речевого выдоха.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Практические задачи:

-Подражание разговорной речи.

-Экспериментирование

- музыкальное сопровождение,

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды

-Чтение стихов о зиме.

-Рассматривание иллюстрации о зиме.

-Наблюдение за снегом на прогулке.

-Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

-Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Словарная работа:

Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка, елочка, сахар, соль.

Действия: тает, лежит, летят.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование:

-Декорация: сугробы, елочка в снегу.

-Игрушки (медведь, зайка)

-Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

-Снежинки разного цвета.

-Листочки с изображением деревьев.

-Белая гуашь. Жесткая кисточка салфетки

Музыкальное сопровождение о зиме:

- отображение вьюги;

- отображение летящих снежинок.

- отображение мороза;

-Снег (настоящий).

[

h3]Ход занятия. [/h3]

1. Организационный момент:

Дети заходят и становятся врассыпную

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Они вместе с нами отправятся в путешествие. Вы любите путешествовать? Замечательно! Давай те мы с вами отправимся в лес. Скажите какое сейчас время года? (зима).

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?.

Дети. Потому, что холодно. Снег на улицах лежит.

Воспитатель: И в лесу много снега. Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает большую снежинку и письмо)

Дети: .Снежинка

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«Снеговик пропал» стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку №1, обращает внимание детей).

Воспитатель: 1 снежинка Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес нам нужно выбрать зимнюю одежду. Как мы одеваемся на зимнюю прогулку? Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

Снеговик предлагает игру «Зимняя одежда». «Нужно выбрать одежду для зимней прогулки.

2 .Д/и: «Зимняя одежда».

Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.

(дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).

В. Покажи свою картинку, что на картинке изображено?

Д. Шапка. (На картинке шапка).

В. Какая шапка?

Д. Шапка меховая, теплая.

В. Саша, покажи, что у тебя на картинке?

Д Варежки. (У меня варежки).

В. Какие варежки?

Д. Теплые. (Варежки теплые).

В. Для чего нужны варежки?

Д. Чтобы не замерзли руки.

В. Правильно, а что у тебя на картинке?

Д. У меня на картинке шубка.

В. Какая шубка?

Д. Меховая, теплая.

В., покажи свою картинку, что на ней изображено?

Д. У меня сапожки.

В. Какие сапожки?

Д. Сапожки теплые.

В. Для чего нужны сапожки?

Д. Что бы ни замерзли ножки.

В. Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

Как, одним словом можно назвать, какая одежда?

Д. Зимняя одежда.

В. Правильно, это зимняя одежда. А сейчас нам надо одеться.

3. Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

В. Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.

(дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями) – музыкальное сопровождение (отображение вьюги).

В. До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг, тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы (показ, как идем по сугробам).

В. Высоко поднимаем ноги в коленках, тяжело идти, ноги проваливаются в снег, идем дальше не останавливаемся. Смотрите, перед нами кустарники (имитация, как раздвигаем ветки кустарника). Устали? Тяжело идти! (смахиваем пот руками). Какой свежий воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя (делаем вдох и выдох). Послушайте, какая тишина! (слушаем тишину).

2 снежинка, н нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу

Давайте мы с вами превратимся в снежинок

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Раздает им снежинки

4. Д/и: «Белые снежинки».

Цель: закрепление понятия «один» - «много»; закрепление названия белого цвета.

В. Возьмите снежинки, давайте мы поиграем, представим что мы снежинки

В. Сколько у тебя снежинок?

Д. Одна. (У меня одна снежинка).

В. Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки. (играет музыка, - отображение летящих снежинок, дети изображают снежинки). По окончанию музыки дети опускают свои снежинки на елочку.

В. Сколько снежинок на елочке?

Д. Много.

В. Правильно, на елочке много снежинок. А сколько снежинок у вас?

Д. Ни одной.

5. Загадки.

Находят еще одну снежинку.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Находят под елкой зайку.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

6. Д / упражнение «Снег». Дидактическое упражнение: «Снег». Экспериментирование

Цель: расширение кругозора, пополнение словаря, словаря признаков, развитие слухового зрительного восприятия, внимания.

В. Смотрите, а что под елочкой?

Д. Снег (Под елочкой снег).

В. Да, это настоящий снежный сугроб!

Воспитатель предлагает подойти к столу (На каждого ребенка в тарелочках снег) Какого цвета снег?

Д. Снег белого цвета.

В. Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Д. Холодный, мягкий, пушистый.

В. На что похож снег?

Д. Снег похож на сахар, соль.

В. Я положу снежок вам на ладошку. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Д. Из снежинок. (Снег состоит из снежинок).

В. Какие снежинки?

Д. Маленькие, беленькие.

В. Снег – это много, много снежинок. Подышите на снег, как я.

Посмотрите, снег тает. Как вы думаете, почему?

Д. Ладошки теплые (потому что теплые ладошки).

В. Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.

Находят снеговика под елкой.

Воспитатель Ребята снеговик очень любит рисовать. А вы любите рисовать. Давайте ему нарисуем картину.

7. Рисование «Белоснежная зима»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Воспитатель предлагает сесть за стол, им раздает листочки где нарисована береза. Посмотрите чего не хватает на рисунке. Дети. (Снега.)

Рисование сухой кистью снег на деревьях. как снежок все раскрасил в белый цвет. Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на деревьях, земле.

Воспитатель Давайте мы свои рисунки подарим снеговику. Воспитатель ребята нам пора с вами вернутся обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с ним.

Вокруг себя повернись

В детском саду окажись.

Сюрпризный момент : Снеговик угощает ребят и прощаются с ними.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать?

- Куда мы с вами отправлялись?

-Кого мы искали?

-Какие задания выполняли?

-Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Интеллектуальная игра «Крестики — нолики» как способ развития познавательных способностей у воспитанниковИнтеллектуальная игра «Крестики — нолики» как способ развития познавательных способностей у воспитанников В теплое время года групповой участок это место не только для прогулок, но и площадка для занятий и игр, которые являются непременными спутниками.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: Образовательные. • Формировать представление.

Конспект занятия для развития творческих способностей детей «Путешествие в страну кукол» Конспект занятия тема занятия: «Путешествие в страну кукол» Цель занятия: развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных способностей детей 3–4 лет «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей детей 3–4 лет «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльназ Малджанова (УИ 969453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД