Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Путешествие с цветиком — семицветиком».

Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Путешествие с цветиком — семицветиком».

Цель: формирование у детей психологической готовности к школе

Задачи:

• Развивать умение классифицировать и обобщать.

• Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

• Развивать фантазию и воображение.

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 6 чел;

Учебно-методическое обеспечение:

• Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

• Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

• Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

• Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: колокольчик, наборы предметных картинок, карточки «Расставь знаки», смайлики эмоции, круги красного, желтого и синего цвета, цветик- семицветик.

1.«Приветствие»

Педагог-психолог: - Дети, давайте поздороваемся и подарим друг-другу свои улыбки. «Доброе утро, ребята! А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом: ладошками.

2. Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

3. Психогимнастика «Цветик- семицветик»

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите что у меня в руках? Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик- семицветик.

Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика- семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт. Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Будь по-моему вели.

(Дети произносят слова, звучит музыка). Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь, пожалуйста, на свои места начинается урок.

4. Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Психолог: Минутку внимания, скажите, пожалуйста, чем отличается мир школьника от мира дошкольника?

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

5. Игра «Четвертый лишний»

Психолог: перед вами картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите – нет ли там чего лишнего? Ребята находят лишнюю картинку и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

6. Игра «Кто-Что?»

Психолог: Раз вы такие молодцы, то, наверное, сможете ответить и на следующие вопросы.

Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

7. Игра «Скажи наоборот»

Задание.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.

Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.

8. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

9. Упражнение «Классификация»

Перемена закончилась, проходите за столы…

Дети сидят парами за столами.

Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

10. Игра «Расставь знаки»

Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 9 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =)

Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.

11. Рефлексия «Моя Оценка»

Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

12. Психогимнастика «Цветик- семицветик»

Ребята, вы были молодцы вы умеете думать, работать в парах, но нам пора вернуться.

Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

В детский сад нас отнеси!

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой, и обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Путешествие за цветиком – семицветиком» Предварительная работа: Чтение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия Задачи: • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений; • формирование.

Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком» Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком» Цель: Формирование элементарных математических.

НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Игралию с цветиком-семицветиком» Тема "Путешествие в страну Игралию со цветиком-семицветиком" Цель: Развитие коммуникативных качеств. Развитие умения считаться с мнением.

Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе» Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Составитель: педагог-психолог Захарова Екатерина.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Путешествие с цветиком — семицветиком».
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...