Приложение МААМ

Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ

ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Задачи:

• развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений;

формирование навыков доброжелательного отношения к умственному труду;

обучение звуковому анализу слов;

• дифференциация звуков с-ш в словах и предложениях.

Материал: колпак для злого волшебника, замок, настольно-печатная игра «Веселые путешественники».

Ход занятия:

1 – я часть: Доброжелательное приветствие детей (традиции разных стран)

Публикация «Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ» размещена в разделах

Перед тем как дети начнут приветствовать друг друга педагог – психолог рассказывает как здороваются в разных странах:

Россия – пожать друг другу руку;

Италия – обняться;

Бразилия – похлопать друг друга по плечу;

Македония – дотронуться друг до друга локтями.

Педагог – психолог.

Задание «Угадай букву»

Психолог кончиком карандаша в воздухе очень медленно прописывает любую букву, а дети должны угадать, что это за буква и выложить ее на своих столах из счетных палочек.

Игра «Отгадай»

На доске расположены цифры от 1 до 10 и несколько букв. (А О М К С Р Ы)

Обращаясь по очереди к каждому ребенку педагог – психолог предлагает выполнить задание.

Примеры заданий:

Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Ответ

Я задумала число. Оно больше 5, но меньше 7. Ответ

Я задумала букву. Она находится между А и М и т д.

(Танец Лавата)

2 – я часть Проводит логопед.

Дидактическая игра «Расколдуй слово».

Злой волшебник в своём замке заколдовал все слова. Заколдованные слова не могут выйти из замка, пока их кто-нибудь не расколдует. Чтобы расколдовать слово, надо не более, чем с трёх попыток угадать из каких звуков оно состоит и назвать по порядку все звуки, из которых состоит слово, причём сделать это можно только тогда, когда волшебника нет в замке. Если же волшебник застанет в своём замке «спасителя слов», то он заколдует и его. Далее между играющими распределяются роли «злого волшебника» и «спасителей слов» (которых может быть несколько, и игра начинается (по ходу игры участники меняются ролями). Все звуки слова должны произноситься ведущим тщательно, с «пропеванием» всех гласных.

Настольно-печатная игра «Веселые путешественники».

Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на ковре картинки, содержащие в названиях звуки [с] и [ш] : собака, кошка, мышка, лиса, слон, петушок, лягушка, барсук. Он предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на наборное полотно плоскостные изображения грузовика и автобуса и предлагает детям поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук [с], а в автобус только тех животных, в названиях которых есть звук [ш]. Дети выбирают картинки и с помощью «липучек» или магнитов закрепляют их на грузовике и автобусе. Затем педагог просит их рассказать, какие животные едут в машине, а какие в автобусе. Дети составляют предложения: «В машине едут собака, лиса, слон, барсук. В автобусе едут кошка, мышка, петушок, лягушка».

Зашумленные буквы.

Рефлексия

Педагоги просят детей подойти к столу, где разложены цветные бумажные флажки.

Объясняют детям, что красный флажок могут выбрать те, кому занятие понравилось, и было интересно; желтый флажок выбирают те, кому не очень понравилось, а синий могут взять те детки, кому вообще не понравилось, и было не интересно на занятии

Буданова Татьяна Юрьевна,

педагог-психолог,

Кушнаренко Ольга Владимировна,

учитель-логопед.

Публикации по теме:

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального.

Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа» Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности. Задачи: Образовательные. 1. уточнить представления.

Консультация для родителей «Подготовка к школьному обучению. Виды готовности к школе» Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой. Готовность ребенка определяется его - физическим развитием.

Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе. Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Выпускная работа Психологическое.

Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы. Примерный перечень игр и упражнений по.

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Социо-игровая технология как компонент развития психологической готовности детей к школьному обучению. «Забава, потеха связывается с чем-то очень легким, доступным. А дело – с трудным, напряженным. В игре же сочетается и то и другое, иначе.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе формирования готовности ребёнка к школьному обучению Актуальность проблемы формирования готовности ребенка к школьному обучению вытекает из специфики работы школы в современных условиях. Происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 00:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БУДАНОВА (УИ 375461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД