Папки-передвижки

Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа»

АННА НИКОЛАЕВНА МАЛОЗЕМОВА
Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа»

Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. уточнить представления детей в группе о школьной жизни;

2. совершенствовать и обогащать предметные представления;

3. создать в группе атмосферу взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.

Воспитательные.

1. воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога;

2. учить детей работать самостоятельно.

Коррекционные.

1. развивать произвольное внимание;

2. тренировать волевые качества детей;

Публикация «Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе „Лесная школа“» размещена в разделах

3. развивать воображение, мышление детей;

4. развивать зрительное восприятие.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, картинки для детей с персонажами сказки, волшебная палочка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

1. Вступительное слово педагога: о значении школы в жизни людей, о том чему будут учиться первоклассники и какие знания они приобретут.

- Мы отправляемся с вами в далекое и увлекательное путешествие за знаниями. И будем мы путешествовать вместе со зверюшками.

II. Основная часть.

2. Чтение сказки «Создание «Лесной школы».

Создание «Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот.

- Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята – зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! - объявляет всему лесу клен. - В школу, в школу! - шепчет березка.

Анализ сказки:

- Понравилась ли вам наша сказка? (Да)

- Кто вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

- Как исполнилась мечта ежика? (Ответы детей)

- О чем мечтал ежик? (Ответы детей)

- Для чего сорока принесла звоночек? (Для того чтобы дети знали, когда начинается урок, а когда можно идти отдыхать на перемену)

3. Задание «Эстафета знаний».

Детей делят на 2 небольшие подгруппы, загадываются загадки о школе:

1)Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

2)Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

3)Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. (Школа)

4)Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

5)Умный Ивашка,красная рубашка, где пройдет-коснется, там след остается. (Карандаш)

6)То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я?. (Тетрадь)

- Молодцы! Отгадали все загадки!

- А сейчас наши глазки посмотрят на волшебную палочку и будут повторять движения за ней.

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем вас.

(Дети смотрят на волшебную палочку)

4. Упражнение «Урок – переменка».

Упражнение «Урок – перемена»:

- По моей команде, когда я скажу «Урок!» - вы должны сесть на стульчики,

- По команде «Перемена!» - прыгайте на одном месте.

5. Задание «Выставка школ». Работа с рисунком.

Предлагается детям нарисовать школу, в которую они бы отправили зверей сказки «Создание «Лесной школы». Анализ рисунков.

III. Заключительная часть.

- Вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

- Все молодцы, хорошо занимались, занятие закончено.

Публикации по теме:

Проблема психологической готовности к обучению в школе «Проблема психологической готовности к обучению в школе» учитель-дефектолог: Князева С. И. Проблемой изучения психологической готовности.

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального.

Интегрированное занятие английского языка и математики «Лесная школа» Тема: «Лесная школа». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденным темам. Задачи: 1) Образовательные: Активизация лексического.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Повышение уровня мотивационной готовности к обучению в школе По данным Министерства образования Российской Федерации, более 60% будущих первоклассников принадлежат к группе риска школьной дезадаптации.

Развитие личностно-мотивационной сферы педагога ДОУ в целях осознания и повышения им личностного роста Для того, чтобы работать воспитателем хорошо и полностью отдаваться работе, нужно мотивировать себя и развиваться как личность, нужно, чтобы.

Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе. Трусилина Светлана Валерьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 10:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД