АННА НИКОЛАЕВНА МАЛОЗЕМОВА
Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. уточнить представления детей в группе о школьной жизни;
2. совершенствовать и обогащать предметные представления;
3. создать в группе атмосферу взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.
Воспитательные.
1. воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога;
2. учить детей работать самостоятельно.
Коррекционные.
1. развивать произвольное внимание;
2. тренировать волевые качества детей;
Публикация «Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. развивать воображение, мышление детей;
4. развивать зрительное восприятие.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, картинки для детей с персонажами сказки, волшебная палочка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
1. Вступительное слово педагога: о значении школы в жизни людей, о том чему будут учиться первоклассники и какие знания они приобретут.
- Мы отправляемся с вами в далекое и увлекательное путешествие за знаниями. И будем мы путешествовать вместе со зверюшками.
II. Основная часть.
2. Чтение сказки «Создание «Лесной школы».
Создание «Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот.
- Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята – зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! - объявляет всему лесу клен. - В школу, в школу! - шепчет березка.
Анализ сказки:
- Понравилась ли вам наша сказка? (Да)
- Кто вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
- Как исполнилась мечта ежика? (Ответы детей)
- О чем мечтал ежик? (Ответы детей)
- Для чего сорока принесла звоночек? (Для того чтобы дети знали, когда начинается урок, а когда можно идти отдыхать на перемену)
3. Задание «Эстафета знаний».
Детей делят на 2 небольшие подгруппы, загадываются загадки о школе:
1)Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
2)Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3)Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. (Школа)
4)Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
5)Умный Ивашка,красная рубашка, где пройдет-коснется, там след остается. (Карандаш)
6)То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я?. (Тетрадь)
- Молодцы! Отгадали все загадки!
- А сейчас наши глазки посмотрят на волшебную палочку и будут повторять движения за ней.
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем вас.
(Дети смотрят на волшебную палочку)
4. Упражнение «Урок – переменка».
Упражнение «Урок – перемена»:
- По моей команде, когда я скажу «Урок!» - вы должны сесть на стульчики,
- По команде «Перемена!» - прыгайте на одном месте.
5. Задание «Выставка школ». Работа с рисунком.
Предлагается детям нарисовать школу, в которую они бы отправили зверей сказки «Создание «Лесной школы». Анализ рисунков.
III. Заключительная часть.
- Вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
- Все молодцы, хорошо занимались, занятие закончено.