МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе «Животные весной»

Наталья Лапина
Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе «Животные весной»

Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе.

Тема: «Животные весной»

Воспитатель: ЛАПИНА Н. С.

г. Сергиев Посад

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Понимать смысл загадок и находить отгадки. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. Учить детей выявлять простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе „Животные весной“» размещена в разделах

Материал: картинки по теме «весна» на панно; картинки с изображением волка, зайца, лисы, медведя, ежа на коромыслах. Игрушка –ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно, это ёжик.

Ё жик: Здравствуйте, ребятки. Я всю зиму спал, проснулся и не пойму, какое же сейчас время года! Если мне пора вставать - значит весна. Но вокруг много снега, большие сугробы. Вы мне не поможете? Подскажите, какое сейчас время года? (ВЕСНА)

Воспитатель: Правильно ребятки, сейчас весна, просто весна ранняя, поэтому еще так холодно и много снега. Давайте расскажем Ёжику, что происходит весной с природой. Какое весной солнышко? (яркое, теплое, ласковое) А какое небо? (чистое, голубое, светлое).

А что можно услышать весной на улице? (журчание ручейка, капель,пение птиц). Ребята, а кто возвратился к нам весной из теплых стран? (птицы). Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали? (грач, ласточка, соловей и т. д.) Правильно. Первыми прилетают грачи. Недаром про них говорят, что они «на крыльях весну приносят». Для птиц люди строят скворечники во дворах и парках подкармливают птиц. А что люди делают весной на улице, как работают? Давайте посмотрим на картинках (мусор убирают, деревья окапывают, сажают деревья цветы).

Ё жик: Какие вы молодцы, сколько всего про весну знаете. А вы знаете, что происходит весной с животными? С моими лесными друзьями? Как меняется их жизнь? (Меняют теплую зимнюю шкурку на летнюю, более легкую. Заяц меняет белую шкурку на серую. Белочка и лиса серую шкурку меняют на рыжую. Медведь и ёж просыпаются после спячки). Молодцы ребятки, все знаете про животных. А я сейчас загадаю вам загадки про своих друзей, а вы найдите отгадки на картинках и покажите.

- Серый, зубастый, живет в лесу, охотиться на других животных (волк)

- Зимой белый, летом серый, питается травой, быстро бегает (заяц)

- Живет в лесу, в норе, гордиться пушистым рыжим хвостом (лиса)

- Большой косолапый, всю зиму спит в берлоге, любит малину и мед (медведь)

- Сам ничего не шьет, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

Воспитатель: Правильно ребятки, все загадки отгадали и отгадки на картинках нашли. Много всего рассказали про животных. А еще у животных весной появляются детёныши. Я буду называть животное, а вы говорите, кто у него появился, как называется детеныш.

У зайца-…. (зайчонок)

У лисы- …. (лисенок)

У волка- ….(волчонок)

У ежа-…. (ежонок)

У медведя- …. (медвежонок)

У белки-…. (бельчонок)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем и поиграем:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь-дзинь!

Воспитатель собирает детей у панно.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картинки. Весна-это очень красивое время года. Природ просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Весной снег и лед тают-текут ручьи. С наступлением весны много изменений происходит в жизни животных. Мех у животных становится редким и коротким. Просыпаются всем известные сони медведи и ежи. У животных весной появляются детеныши. Прилетают с теплых стран птицы. А люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую весеннюю. Весной у всех радостное, весеннее, солнечное настроение. Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, и у нас тоже будет прекрасное настроение.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Постучим немножко ножкой об ножку.

Посмотрели, отряхнулись

И друг другу улыбнулись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе «Животные весной»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 09:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД