МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной к школе группе «Наши леса — земли краса»

Людмила Тазиева
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной к школе группе «Наши леса — земли краса»

«Наши леса – земли краса»

Цель:

Формировать элементарные экологические представления детей.

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о лесе как природном сообществе растений и животных, проживающих вместе и зависящих друг от друга.

2. Формировать представления о значении леса в жизни человека (эстетическом, оздоровительном, хозяйственном).

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной к школе группе „Наши леса — земли краса“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заботиться о природе, беречь ее.

Оборудование:

Отдельные магнитные картинки с изображением деревьев, животных, озера, рыб, птиц, ягод и грибов. Большая картинка с изображением деревьев без листвы. Аудиозапись «Звуки леса», «Кукушка» Дакен. Коврики для гимнастических упражнений. Плакат «Правила поведения в природе». Картинки с изображением правил поведения в природе для раскрашивания. Цветные карандаши, картон красный и синий, клей, кисти для клея, салфетки. Интерактивная доска. Презентация к занятию.

Ход:

Дети располагаются у интерактивной доски, воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель:

Слайд №1

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Что это?

Слайд №2 ЛЕС.

Сегодня я хочу рассказать удивительную историю про лес и предлагаю вам ее проиллюстрировать.

Дети располагаются на стульчиках.

Итак, рассказ начинается…

«Однажды художник решил нарисовать лес.

«Что такое лес?» - рассуждал художник.

«Лес-это, конечно, деревья».

И стал он рисовать деревья – берёзы и ели, дубы и клёны, липы и рябины, осинки и сосны.

Одновременно на магнитную доску предлагает детям поместить карточки с изображениями данных деревьев. Звучит фонограмма. Дети рассматривают изображение.

«Очень хорошо у него получилось. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и берёзок одни сухие стволы.

- Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?

- Какой же это лес? - вдруг услышал он. - Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел художник внимательно и понял, что это разговаривает с ним большой дуб.

- Разве может быть лес без кустов, цветов, травы, грибов, ягод?

- Не может, - согласился художник. И принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья. И они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, цветы, зелёная трава, грибы и ягоды.

Дети помещают на доску изображения кустарников, травянистых растений, грибов, ягод называя их.

Но лес продолжал болеть.

- Это потому, что в твоём лесу нет жителей, - снова услышал художник голос мудрого дуба.

- Разве это обязательно? – удивился художник. – Но я не знаю, кто мог бы жить в лесу?»

Воспитатель: А вы ребята, можете рассказать художнику, кто может жить в лесу?

Выслушав ответы детей, помогает им расположить изображения животных на картине.

Воспитатель продолжает рассказ: «И художник нарисовал разных животных. Он окончил работу, когда было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев. Случилось чудо - его лес ожил!

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты старый дуб. – Теперь он будет жить, потому что в нём есть всё: и деревья, и травы, и цветы, и грибы, и животные. Все они непременно находятся в лесу. И все они вместе - это и есть ЛЕС.

Давайте послушаем и мы ребята. Предлагаю вам расположиться на ковриках, закрыть глаза и внимательно послушать. Что или кого вы услышите?

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель:

- Вот такая интересная история. Она вам понравилась? А что или кто вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей)

- А мне очень понравился умный старый дуб. Потому, что он смог объяснить художнику, что лес - это большой дом со множеством жильцов. И все они нужны друг другу.

- А как лес помогает человеку?

Выслушиваются ответы детей (даёт ягоды, грибы, лекарственные растения, листья деревьев притягивают пыль и выделяют кислород, необходимый для дыхания).

- Ещё лес даёт людям хорошее настроение.

Слайд №3 (картина леса)

- Любуясь красотой леса, музыканты создают прекрасную музыку

Звучит мелодия Дакена «Кукушка».

- А поэты пишут замечательные стихи послушайте одно из них:

Слайд №4 (стихотворение о лесе с соответствующей картинкой)

Как чудесен наш лес на заре!

Весь сверкает, блестит в серебре!

Подорожник умылся росой,

Одуванчик горит золотой.

Молодая осинка стоит-

В бриллиантах сияет, блестит.

Лёгкий ветер вдруг тронет листву

И уронит росинку в траву…

- И конечно же художники пишут замечательные картины.

Слайд №5,6,7 (картины художников о лесе)

Воспитатель:

- Но вернемся к нашему художнику.

Лес замечательно жил на картине художника, он весело шумел летом и украшал землю своей золотой листвой осенью; в него прилетали по весне птицы, пели свои волшебные песни; в нем жили разные животные: насекомые, звери. Но однажды в лесу появились люди. У них были большие рюкзаки за спинами, а в них топоры и спички. А еще у них был большой магнитофон, из которого доносилась громкая музыка. И в лесу стало непривычно шумно. Он наполнился громкими голосами и звуками музыки, стуком топоров… По лесной полянке расползался запах дыма, на ней выросли мусорные кучи из консервных банок, пластиковой посуды. повсюду летали бумажки и пакеты… И вмиг замолчали птицы.

Как вы думаете, ребята, что дальше случится?

Ответы детей.

- Да, вы правы. Испугавшись шума и громкой музыки, покинули свои гнезда птицы, убежали в другой лес звери.

- Что станет с деревьями, если исчезли птицы?

Ответы детей (деревья погибнут, т. к. птицы защищают их от вредителей).

- Что будет с травянистыми растениями, если на земле, где они растут, высятся кучи мусора?

Ответы детей (трава не сможет расти на загрязненной почве, она погибнет). Одновременно с ответами детей воспитатель убирает с доски изображения растений и животных.

- Посмотрите, что осталось на месте недавно шумевшего, полного жизни, красивого леса? (кучи мусора)

- Представьте, к каким серьезным последствиям может привести неправильное поведение людей в природе?

- Предлагаю вам исправить ошибку в нашем рассказе и вернуться немного назад, где в лес пришли туристы и рассказать им, как нужно вести себя в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу с помощью плаката. Если ребенок затрудняется в пояснении своего ответа, то воспитатель просит помощи у других ребят или поясняет сам.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

(Растение – живое, его ветки и листья - как руки для нас. С их помощью, растение питается.)

- Нельзя рвать цветы.

(Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращивает человек. А в природе очень много исчезающих растений, и дикие растения растут много дольше, чем садовые.)

- Нельзя разорять муравейники.

(Муравьи - санитары леса, они собирают в лесу мелкий мусор.)

- Нельзя близко подходить к гнёздам птиц.

(Испугавшись, птица может больше не вернуться в своё гнездо или вернуться слишком поздно, и тогда птенцы не вылупятся или погибнут от голода.)

- Нельзя приносить из леса животных.

(Лесные животные не смогут жить в неволе.)

- В лесу нельзя шуметь и мусорить. А как правильно гулять в лесу, чтобы не принести ему вреда?

(Нужно ходить спокойно, можно собирать грибы, ягоды, лекарственные травы, только делать это правильно. Можно рисовать, фотографировать природу, отдыхать в специально отведённых местах.)

Воспитатель:

Предлагаю вам сочинить добрый, правильный конец нашей истории.

-Итак, в лес вошли туристы, и …

Дети сочиняют продолжение истории самостоятельно. (Не стали шуметь в лесу, а тихо и спокойно отдыхали на полянке, наблюдали за жизнью леса, фотографировали интересные события и красивые растения. Они устроили пикник на полянке. А весь оставшийся после них мусор сложили в пакет и унесли с собой, и т. д.)

Включается фонограмма «Голоса леса»

-А после их ухода лес продолжал жить своей жизнью: в нем также весело, как и раньше пели птицы, летали пчелы и шмели, цвели травы, шумели своей листвой деревья. Вот так благополучно и заканчивается наша история.

Посмотрите, ребята, мы с вами смогли все исправить и предотвратить беду. Но в настоящей жизни так не получится, поэтому всегда и сразу надо поступать правильно. Для этого мы с вами должны запомнить правила поведения в лесу и научить им других.

-Предлагаю вам изготовить природоохранные знаки, которые потом можно расставить на территории нашего детского сада или отнести в группу малышей и рассказать им о том как нужно вести себя в лесу.

Детям предлагаются заготовки природоохранных знаков (рисунки с изображением разных ситуаций, красные и синие окружности, красные полоски). Дети выясняют, как правильно и как неправильно вести себя в природе и выполняют аппликацию: на разрешающие знаки приклеивают синюю окружность, на запрещающие – красную с полоской окружность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной к школе группе «Наши леса — земли краса»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД