Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Алина Симашко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) :

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

Учить сравнивать предметы по длине и высоте

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи) :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит : Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит :

Ох, что если я не дойду?

Если я утону!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит : Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

Воспитатель:

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)

Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД