Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимушка-зима»

Юлия Чвырёва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимушка-зима»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Зимушка - зима".

Цели:

1. Закреплять умение в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).

2. Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.

3. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.

Оборудование: Кормушка с птичками (синица, воробей, дятел, снегирь, сорока, зернышки для птиц, саночки для кукол – 5 штук, 5 кукол, большие фигуры геометрические для составления снеговика,

два снежных кома разного размера.

Раздаточный материал: На каждого ребенка по 5 снежинок, по 5 снежков, геометрические фигуры для составления снеговиков.

Ход занятия:

1. Органихационный момент:

Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).

Какое время года? (Зима).

Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.).

2. Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.

Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.

- Сколько всего санок?

- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).

- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?

(Один из детей усаживает кукол на санки).

- Поровну ли санок и кукол?

- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше 4 кукол).

Сравните 4 куклы и 5 санок.

- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).

- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).

- По сколько стало кукол и санок?

- Все ли куклы смогут покататься?

Покатаем кукол на прогулке.

3. А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.

Посмотрите, у нас на столиках появились снежинки. Я предлагаю сесть за столы и посчитать снежинки.

Аналогичная работа за столами, с раздаточным материалом (снежинки, снежки).

Уравниваем снежинки и снежки одним способом.

4. Гимнастика для глаз. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.

Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.

Вверх – вниз,

Вправо – влево,

Вверх – вниз. (По 5 раз).

5. Синичка приглашает нас куда – то. Давайте встанем и пойдем за ней.

Посмотрите кормушка. На кормушке птички, но они грустные. Покажите, как грустят птички. Посмотрите в кормушку и ответьте, почему птицам грустно. (В кормушке нет корма). Давайте покормим птичек крошками. Птички довольны. Покажите, какие они довольные. (Дети изображают радость).

Давайте посчитаем птичек. (Одна птичка, две птички, три птички, четыре птички). Счет. Которая по счету: первая синичка, вторая сорока, третий дятел, четвертый снегирь, пятый воробей).

6. Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу.

Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры.

Физкультминутка: «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепил у дома.

(Дети как будто катают снежный ком).

Стоит наша баба у самых ворот,

(Рисуют руками снежную бабу).

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиками левой и правой рук.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.

7. А сейчас я предлагаю каждому из вас слепить снеговика, чтобы их было много. Дети садятся за столы и собирают из частей целое.

Затем считаем геометрические фигуры, закрепляем коротко их название.

Итог: А сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии? (Считали, составляли из частей целое, повторили геометрические фигуры).

Занятие закончено. Можете отдыхать

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку». Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать и...
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»
Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий....
НОД «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса ( медведь, белка, заяц, лиса, их местах обитания, подготовке к зимнему времени года....