Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом»

Надежда Лычова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом»

СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани.

План-конспект

занятия по формированию элементарного

математического представления

"путешествие в Африку с Айболитом"

с детьми средней группы

(с использованием информационно-коммуникативных технологий).

Подготовила

воспитатель Лычова Н. Н.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в Африку с Айболитом“» размещена в разделах

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно -исследовательская

Дидактические упражнения и игры на количественный счет, сравнение по высоте, длине, различение геометрических форм, по ориентировке на листе бумаги, для различения понятий медленно - быстро.

Презентация «На острове Чунга - Чанга с доктором Айболитом».

Игровая Игровая ситуация – появление Доктора Айболита, полет на воображаемом самолете.

Коммуникативная Вопросы, побуждение к действию.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений об Африке, загадка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места после окончания работы.

Изобразительная деятельность Раскрашивание изображения жирафа.

Музыкальная Слушивание песни «Чунга – Чанга» Ю. Энтина и В. Шаинского.

Двигательная Физминутка «В Африку мы пришли», хождение по дорожкам, сохраняя равновесие, пальчиковая гимнастика «В гости».

Задачи:

Познавательное развитие - Закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку, указывая на предметы расположенные в ряд.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы (пальмы) по высоте по возрастающей и убывающей последовательности, обозначая результаты соответствующими терминами.

- развивать умение различать цифры и соотносить их к количеству предметов.

- Закреплять знания о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, овале, находить их в окружающей обстановке (следы на дорожках).

- Совершенствовать умение развивать различать понятия быстро и медленно.

- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Определять место нахождения фигурки животного относительно центра листа.

- Упражнять в нахождении полосок (шарфиков) нужной длины, уметь обозначать её словами.

Социально – коммуникативное развитие - Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

- Формировать социально - коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

- Развивать умение проводить самооценку и самоконтроль проделанной работы.

Речевое развитие - Совершенствовать умение воспитанников отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями.

- Формировать речевую активность.

- Способствовать умению использовать при сравнении предметов по высоте и длине слова: высокая, пониже, низкая, повыше, длинная, короче, короткая, длиннее.

- Закреплять навыки правильного произношения слов и звуков.

- Развивать грамматический строй речи.

Физическое развитие - Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук при проведении пальчиковой гимнастики и физминутки.

- Формировать положительный

психоэмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушки, предметы, иллюстрации, слайды, показ приема пересчёта предметов.

Словесные: объяснение, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа, пояснения.

Игровые методы: воображаемая ситуация, внезапное появление объекта – Айболита, загадывание и отгадывание загадок.

Практические методы: различные способы действий с предметами. Контроль и оценка.

Материал : игрушки - черепаха, жираф, львенок, попугай, костюм доктора Айболита, 5 дорожек с геометрическими фигурами - «следами», ленточки разной длины и цвета, стихи, карточки на каждого ребенка – вверху изображены цифры, а внизу разные животные от 1 до 5.

Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, диск с презентацией, диск с песней «Чунга – Чанга».

Ход занятия:

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как называется это сказка?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд 1)

Воспитатель: - Да, эта сказка называется «Айболит» и написал ее Корней Чуковский. А вот иллюстрация из сказки, кто на ней изображен? (ответы детей). А хотите, дети, сказка оживет? Тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова, и вы увидите, что произойдет.

(воспитатель произносит слова «Крибли, крабле, бумс», в это время под дерево усаживается Доктор Айболит).

Воспитатель: - Ой, смотрите, ребята. Кто под деревом сидит? (ответы детей). Поздоровайтесь с доктором Айболитом.

(2-3 слайд)

Айболит : - Здравствуйте ребята, я вылечил всех животных Африки. А вчера у меня зазвонил телефон, мне позвонил слон и сказал вот что: «Дорогой доктор Айболит! Мы благодарны тебе за то, что ты вылечил наших зверей в Африке. Мы приглашаем тебя к нам в гости. Позови с собой ребят. Мы ждем вас здесь - на острове Чунга-Чанга!» Ребята, вы согласны? (ответы детей)

(слайд 4)

Айболит – А вы знаете, что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара?

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Воспитатель:

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

(слайд 5)

Воспитатель: - Ребята, отправимся в Африку на самолете!

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

(звучит песня Ю. Энтина и В. Шаинского «Чунга-чанга», дети заводят «мотор» и отправляются в путь).

Айболит : - Вот мы и на острове. Я вижу какие – то странные следы (показывает на дорожки с геометрическими фигурами – треугольниками, квадратами, кругами, прямоугольниками и овалами). Скажите, какой формы следы на первой дорожке? (на дорожке круги). Пойдем по этим следам, пересчитаем их, и возможно мы найдем кого-то (следуют по дорожке, пересчитывают вслух круги и находят за пальмой Львенка).

(слады 6-7)

Айболит : - Здравствуй, Львенок, я знаю, что ты хочешь поиграть с ребятами в прятки. Игра называется «Найди Львенка». Ребята вам нужно будет сказать, в каком месте находиться он на листе бумаги (на …слайде фигурка львенка помещается слева, справа, вверху, внизу и в середине листа, дети определяют его место нахождения). За правильные ответы вы получаете банан.

(слайды 8 -10)

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся по второй дорожке. Здесь другие «следы». Назовите их форму (на второй дорожке квадраты). Давайте сначала пересчитаем их (их 4). А теперь поищем того, кто их оставил на песке (дети называют форму, пересчитывают и проходят по следам дальше) - А это кто ползет? (ответы детей). Верно, это черепаха.

Неуклюжа, тихоходна,

Носит дом с собой в походах,

В нём живет она без страха,

Без соседей черепаха.

(открыть слайд с изображением гепарда).

Этот быстрый хищник, зверь,

Перегонит всех, поверь.

Он жестокий, очень сильный,

Мчит быстрей автомобиля.

Встретишь, будешь сам не рад –

Этот зверь не кот, гепард.

Воспитатель: - Скажите, как передвигается гепард? Как двигается черепаха? А ещё покажу вам африканскую улитку и африканского слона. Посмотрите на картинку, и скажите, кто их этих животных бегает быстро, а кто медленно? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка:

В Африку мы пришли, (дети, шагают по кругу за воспитателем)

Мы пришли, мы пришли,

Черепаху здесь нашли, (изобразить удивление на лице)

Ой, нашли, ой нашли,

Приседай, приседай, (выполняют приседания)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руку вперёд, угощают травкой)

В Африку мы пришли, (дети, шагают по кругу за воспитателем)

Страуса мы нашли (рукой показать вверх)

На носочки вставай (выполняем движение)

Руки вверх поднимай (выполняем движение)

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают большого слона)

Он ушами хлопает (изображаем, как хлопает ушами)

И ногами топает (изображаем, как ногами топает).

За руки мы все взялись и все дружно обнялись!

Айболит : - Молодцы, вы дружные ребята. Идем по следующей дорожке. На ней новые следы (на дорожке 2 треугольника, дети называют форму и количество следов). Я хочу предложить вам выполнить интересное задание, но сначала пусть наши пальчики разомнутся, поиграют

(проводится пальчиковая гимнастика «В гости»).

Африканский бегемот (выставить вверх большие пальцы, остальные в кулак)

В гости к слонику идёт (выставить вверх указательные пальцы)

Непременно по пути (соединить под углом кончики пальцев обеих рук)

Также хочет он зайти: (указательный и средний шагают по столу)

К зебре, льву и носорогу (ритмичное сжатие всех пальцев в кулак)

Покажи ему дорогу (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак).

(слайды 11-16)

Воспитатель: - Теперь Вам будет нужно обвести такую цифру, сколько вы увидите животных на картинке (детям раздаются карточки, где наверху проставлены цифры от 1 до 5, а внизу животные в разном количестве). Хочу предупредить, что сначала нужно правильно пересчитать животных, а затем обвести нужную цифру.

(Слайд 17-18)

Воспитатель: - А теперь отправимся по этой дорожке. Скажите, какой формы на ней следы? (на дорожке овалы). Сколько всего следов? (пять). Идем по дорожке осторожно и считаем их. Смотрите, какие красивые пальмы здесь растут. Покажите самую высокую пальму, теперь ту, что пониже первой, а потом самую низкую (дети показывают и называют высоту пальм). Теперь назовите пальмы по высоте от самой низкой до самой высокой (ответы детей). На какой по высоте пальме сидит обезьянка? (на самой высокой, на самой низкой). Молодцы, справились с заданием.

Айболит : - У нас ещё есть одна дорожка. Что же такого интересного ждет нас в конце этой дорожки? Какой формы здесь следы? (прямоугольники). Сколько их? (два). Шагаем по ней. Нас встречает попугай Кеша. Он просит вас помочь ему определить, сколько журавлей летит в теплые края?

(19 слайд).

Воспитатель: - У нас осталась последняя дорожка. Какой формы следы здесь? Сколько их? (дорожка с одним овалом). Пройдем и по ней. Кто нас встречает? (жираф).

В жаркой Африке жираф

Намотал на шею шарф.

Из реки воды напился,

На пол шеи простудился!

(20 слайд)

- Вот у нас здесь есть шарфики разной длины. Разложите шарфики на столе, сравните их и скажите какого цвета самый длинный шарфик? (красный длинный). Теперь покажите шарфик короче красного (это будет шарф зеленого цвета). Затем найдите самый короткий (желтый). Какой длины синий шарфик? (он длиннее желтого, но короче зеленого). Молодцы, правильно определили длину шарфиков. Кто повяжет жирафу короткий шарфик? А кто хочет повязать шарф, который длиннее синего? (жираф благодарит детей и дарит им раскраски со своим изображением)

Воспитатель: благодарит детей за то, что они оказались такими дружными, заботливыми и раздаёт детям раскраски, чтобы они всегда помнили и никогда не забывали это увлекательное путешествие. Наше время истекло. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет, отправляемся в обратный путь (21 слайд).

Глазки закрываются

Крылья расправляются,

Весь народ домой спешит,

Самолет назад летит.

Итог:

Айболит : - Ребята, если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что вы правильно выполнили все задания, то покажете мне зеленый круг, и красный – если вам было трудно выполнить задание (проводится самоанализ деятельности детьми). Вы меня сегодня порадовали, справились со всеми заданиями – вы правильно определили, где прятался львенок, различаете понятия быстро – медленно, умеете считать до 5, знаете цифры, правильно определяете высоту пальм и длину шарфиков, правильно назвали все геометрические фигуры. Вы получили в награду бананы. Сколько их? (22 слайд).

В следующий раз мы с вами отправимся на другой остров и увидим много интересного и увлекательного (23 слайд)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД