Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности

Татьяна Карпова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней группе «Почемучки».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Закрепление счета в пределах 5, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, провести ассоциативный ряд: круг-шар, квадрат-куб); закрепление понятий: хищник – травоядное животное ; использование нетрадиционных техник рисования.

ЗАДАЧИ :Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить детей совместно обсуждать, искать, и находить ответ, развивать аналитическое восприятие, внимание, память, речь, учить творчески мыслить, развивать воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Ивана-царевича. Он приглашает нас в гости и просит помочь ему. Предлагаю отправиться к Ивану-царевичу, согласны? Ребята, Иван-царевич прислал нам карту, странная какая-то, на ней только точки. Давайте соединим точки линиями по порядку и тогда что-нибудь поймем. (Дети соединяют точки, получается машина)

Выбираем шофера. «Поехали!»(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

ОСТАНОВКА 1. ЗАДАНИЕ 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда же мы попали? Это лужайка загадок. Загадки на цветах. Их нужно отгадать, только тогда можно продолжить путь к Ивану-царевичу.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК.

- Слон большой, а мышка …

- Подушка мягкая, а стол …

- Дерево высокое, а трава …

- Река широкая, а ручей …

- Лед холодный, а огонь …

- Пол внизу, а потолок …

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК

- Назови сладкое слово…

- Быстрое …

- Слово с окошком…

- Пушистое…

- Кислое …

- Лесное…

- Слово благодарности…

- Слово приветствия…

СИНИЙ ЦВЕТОК

Какое слово я задумала?

- Белый кружится, на землю ложится

- Бурый, косолапый, неуклюжий

- Маленькая,серенькая,в норке живет

- Сладкая, вкусная, в фантике

ЗАДАНИЕ 2

Воспитатель: А теперь, дети, загадайте вы мне загадки, а я попробую отгадать (загадки отгадываю не сразу). Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Едем на машине.

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель: Подъехали к реке. Чтобы перебраться через нее, нужно построить 3 моста из геометрических фигур. (Дети 6 человек, делятся на 3 группы. Каждой группе задание - –построить мост из геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) и перейти через реку. Предварительно называем фигуры. Говорю детям: «Если бы мы смогли надуть круг, что бы получилось? (Шар). –А из квадрата? – Куб. Можно на скорость – кто быстрее.

ЗАДАНИЕ 4

Воспитатель: Перебрались мы через реку и попали в глухой лес. Надеваю шапочки : волк, лиса, медведь, белка, заяц, еж. Чтобы выбраться из леса, необходимо найти животным правильный дом (карточки с изображением кости и травы расположены в разных местах группы, по команде дети занимают дома – хищники – кость, травоядные- трава, Вспоминаем,чем питаются хищники, чем травоядные. Если дети ошибаются, предлагаю помогать друг другу, давать советы. Молодцы!

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель : Выбрались мы из леса и попали на лужайку цифр. Предлагаю детям карточки с цифрами, где недостает 1 цифры,можно попробовать 2. Дети работают в парах и подставляют необходимые цифры,затем считают. Молодцы! Справились со всеми заданиями и добрались до Ивана-царевича (показ куклы из-за ширмы).

Воспитатель : Дети,да вот же наш Иванушка,какой-то он невеселый. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?

ИВАН : Перестал я есть и спать, птицу-жар бы мне достать

Перо та птица потеряла, когла в саду у нас летала.

Перо я это подобрал, с тех покой я потерял,

Всю обувь я уж износил,но птицу-жар не на

Воспитатель : Не горюй Иван-царевич! То беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят

Горевать тебе негоже, мы с детьми тебе поможем!

Мы в сказках видели эту птицу. Вот она (Показываю иллюстрацию). Не ее ли ты ищешь? (На картинке у птицы нет перьев)

ИВАН : Нет! Не моя это птица! У моей красивый яркий хвост был!

Воспитатель : Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите, перед вами на столе по 1 перышку. Мы их украсим узорами, соберем красивый яркий хвост для Жар-птицы. Предлагаю детям кисти, пробки, ватные палочки. – Вы уже умеете ими рисовать. Подумайте, чем будете рисовать сначала, чем потом, и в какой цвет раскрасите перья.

Показ работы. – Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор, потом вы возьмете ватную палочку и ваш узор изменится. Затем кистью вы можете дорисовать узор. У меня получилось вот такое перышко. (Детям показываю 3 варианта перьев).

Звучит рус. нар. музыка, дети рисуют, корректирую их действия. Затем украшаем Жар-птицу. Оцениваем работы.

Воспитатель : Ну что, Иван-царевич, нравится тебе Жар-птица?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ : Вот спасибо, удружили, какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать, сад волшебный украшать!

Воспитатель : Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в д. сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Занятие по математике в средней группе «Теремок»Занятие по математике в средней группе «Теремок» 18.02.2014 в средней группе "Почемучки" МКДОУ МО г. Ирбит "Детский сад № 27" прошло занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД