МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»

Галина Маслова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»

Программное содержание:

- Формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.

-Формировать умения сооружать несложные постройки.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы „Играем с матрешками“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание затрудненных ситуаций.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков, грузовая машина.

Раздаточный материал. Матрешки, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики.

1. Организационный момент

Воспитатель катает большую грузовую машину, в которой сидит матрешка на коробке. Когда малыши собираются около воспитателя, говорит:

- Ребята, к нам в гости приехала матрешка и привезла большую коробку. Хотите узнать, что в ней находится?

После согласия детей, воспитатель предлагает сесть на стульчики и посмотреть, что же находится в коробке.

2. Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки».

Воспитатель, показывая матрешку детям, читает стихотворение:

Я веселая матрешка.

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

Обращает внимание детей на коробку. Вместе с детьми рассматривает содержимое коробки и спрашивает:

- Что лежит в коробке? (По мере называния воспитатель показывает предметы) Сколько шариков (кубиков, кирпичиков?»

Воспитатель предлагает взять по одному шарику (шару). Затем уточняет у каждого ребенка, что он взял (шарик, шар) и просит показать, какой шар. (Круглый). Дети вместе с воспитателем и матрешкой собирают шарики на стержень для пирамидки и выясняют, сколько в ней шариков (шаров) (Много).

Физкультминутка. Матрешка предлагает потанцевать с ней. Танец матрешек. Дети повторяют движения за воспитателем.

Игровая ситуация «Построим стульчики для матрешек».

Матрешка сообщает детям, что пригласила в гости подруг, но не знает, куда их посадить. Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает взять по одному кубику. Потом спрашивает у каждого ребенка, что он взял. (Кубик, куб). Просит погладить грани кубов и поставить их в ряд (линейно) Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выясняют, сколько кубиков. (Много).

Потом воспитатель предлагает взять по одному кирпичику и уточняет у каждого ребенка, что он взял. Просит погладить грани кирпичика и показать, что с ним можно делать. (Дети ставят кирпичики на разные грани.)

Воспитатель показывает, как построить стульчик: приставляет кирпичик короткой узкой гранью к кубику. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (Стульчики) и сколько стульчиков получилось. (Много).

Матрешка благодарит детей и звонит своим подружкам матрешкам. На машине приезжают матрешки, и дети сажают их на стульчики. Воспитатель спрашивает, сколько матрешек (много) и сколько стульчиков (много). Всем хватило.

Матрешка говорит детям «спасибо» и прощается, а дети самостоятельно продолжают играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД