Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»

Елена Красавина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формировать в игровой форме элементарные математические представления (форма, величина, количество предметов и их соотношения).

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

• Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, длинный – короткий);

• Упражнять детей в счете до 4;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В сказку — вместе с Колобком, Форма, величина, количество предметов“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, размер).

2. Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику, активизировать речь детей.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательные:

• Вызывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

• Воспитывать желание помогать окружающим,

• Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: панно настенное «Лес», «Избушка»; декорации ёлок; игрушки – колобок 2 штуки, заяц, волк, лиса, медведь; плоскостные изображения почтовых коробок, морковки (раздаточный материал); бумажное «одеяло» с отверстиями разной формы и размера, фигуры, соответствующие отверстиям; 2 дорожки разной длины; плоскостные изображения трёх медведей, 3 комплекта посуды разного размера, математические планшеты; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить в веселое путешествие. Хотите с ним попутешествовать? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кого же я встретила, хорошо?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Укатился наш дружок

Кто же это. (Колобок)

Вижу, сказку вы читали

и героя все узнали.

- Правильно, это колобок. А вот и он. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель выставляет на стол квадратную коробочку, оформленную под колобка. Дети смеются, что это не колобок. Воспитатель обсуждает с ними, почему он не похож, и достает из коробки круглого колобка.

- Похоже, что наш колобок шутник) Но наши ребята очень внимательные и шутку разгадали. А вы знаете сказку про колобка? Кто помнит, что с ним приключилось? Сегодня мы с вами отправимся с нашим колобком-весельчаком в увлекательное путешествие.

Готовы? Тогда отправляемся. Давайте возьмемся за руки веревочкой и идем следом за мной. (Идем вокруг ёлок под муз. сопровождение «Прыг-скок, колобок», выполняя движения согласно тексту).

Приехали в лес. (Картинка на фланелеграфе ЛЕС)

Посмотрите, ребята, какой сказочный лес перед нами.

Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? Это зайчик. Поздороваемся) А почему ты такой задумчивый? – Много вырастил морковки, хочу угостить своих друзей, только вот не знаю, в какую посылку сколько морковочек положить. (На коробочках изображения: 1 мышка, 2 ёжика, 3 белочки, 4 братишки зайчишки). Давайте поможем зайчику и разложим в каждую коробочку морковки для зверушек.

Раздаточный материал (морковки по количеству детей) на столе, берем по морковочке и крепим в коробочки, в соответствии с персонажем.

Воспитатель: Давайте проверим, всем ли друзьям хватит гостинцев от зайки? Теперь посчитаем морковки в коробочках и подпишем каждую коробочку подходящей цифрой. (Считаем вместе с детьми.)

- Спасибо вам, ребята, теперь мои друзья будут очень рады! До свидания!

А мы с вами отправляемся дальше (муз. сопровождение).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

Смотрите, кто же это? Серый волк. – Я серый волк, зубами щёлк, колобка не упущу - вмиг его я проглочу. – Не надо есть колобка! – Просто я такой сердитый, потому что у меня порвалось моё любимое лоскутное одеялко, и я очень замёрз. Может быть, вы мне поможете поставить на него заплатки? – Конечно, поможем!

(Бумажное «одеялко» из 4 квадратов разного цвета с отверстиями разной формы и размера, заплатки, соответствующие отверстиям).

Спасибо вам, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно. Я в благодарность вам тоже помогу – подскажу, как дойти до домика медведя: надо пойти по длинной дорожке.

(Перед детьми 2 дорожки разной длины и цвета, выбираем вместе с детьми более длинную) Какая дорожка короткая? А какая длинная? По дорожке какого цвета нам надо пойти? Правильно, по этой. Давайте пойдем как мишки, друг за дружкой, аккуратно по дорожке(муз. сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

И как мишки мы шагаем

Воспитатель с детьми по длинной дорожке друг за другом идут к домику медведя. Дети рассаживаются на стульчики.

- Здравствуй, мишка! Кто тебя расстроил, почему ты такой хмурый?

- Пока нас с семьей не было дома, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок, всё перепутала. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чьё блюдце.

– Ребята, поможем мишке навести порядок? Помните, мы с вами читали сказку про трех медведей? Давайте вспомним, как их звали? А какие они были:

Каким был Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка какой? (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где тарелка Михайло Потапыча?. Дети отвечают и по очереди выполняют задания – раскладывают блюдца, ложки, чашки по размеру.

Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «До свидания» и отправимся дальше. (муз. сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

- А чей же это домик? Лисичкин. Колобок, не переживай, мы не дадим тебя в обиду. Пока лисы нет дома, давайте испечем для нее угощение - вкусное круглое печенье. Только прежде чем печь печенье, ты должны с вами подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем-мнем-мнем

Тесто жмем-жмем-жмем

В руки скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать его поставим.

-Теперь наши пальчики готовы, приступаем к выпеканию. (Математические планшеты, находим желтые резиночки, дети создают изображение по желанию, в конце воспитатель опрашивает их по их изображению).

-Какие вы молодцы, ребята! А вот и лисичка вернулась домой, нашла угощение и теперь не станет кушать нашего колобка. Пора нашему колобку тоже домой, давайте его проводим. (Под муз. сопровождение возвращаемся к исходной точке).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ножки поднимаем

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? С кем мы путешествовали? Кого мы встретили в лесу первого? Как мы помогли зайчику? Сколько морковок было в каждой коробочке? А как мы помогли волку? Какой формы были заплатки на одеялке у волка? Сколько медведей живут в домике в лесу? Они одинаковые? Что мы сделали для лисички?

-Спасибо тебе, колобок, за наше путешествие. – И вам, ребята, спасибо!

-До свидания, колобок! – До свидания, ребята! А чтобы вы не скучали без меня, я оставлю вам своего брата-музыканта. (Сюрпризный момент – игрушка.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красавина (УИ 1527636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД