МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Ольга Артемова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Цель:

Создание условий для закрепления у детей представлений о здоровом образе жизни.

Поддерживать интерес и стремление детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Познавательные (образовательные)

– способствовать формированию у детей элементарных представлений о своём организме и практических умения по уходу за ним;

-актуализировать знания детей о полезных для организма продуктах питания,

-продолжить формировать представление о различных видах спорта и их значении для здоровья;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

-закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию;

-дать возможность применить на практике полученные знания об общих и индивидуальных предметах гигиены;

Развивающие

-развивать память, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

-продолжать формировать умение делать элементарные выводы;

-способствовать проявлению инициативы.

Воспитывающие

-воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь

-продолжать формировать осознанное желание; вести здоровый образ жизни

-воспитывать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других;

-воспитывать в детях находчивость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к друг другу.

-создать условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

Создать условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

-развивать ориентировку в пространстве,

-мелкую моторику,

-умение следить за осанкой.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей понятия (режим, гигиена, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Предварительная работа:

беседы, чтение художественной, литературы, просмотр мультфильмов, художественное творчество.

Форма организации :

-совместная деятельность педагога с детьми;

-работа по подгруппам;

-работа в парах.

Методы и приемы:

-игровой;

-наглядный;

-практическая деятельность;

-вопросы к детям.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, ленточки, конверты с заданиями; разрезные картинки с видами спорта, обручи, набор букв для составления слов, наборы картинок с изображением продуктов питания для игры, набор для опыта с пепси - колой, картинки с предметами гигиены.

Ход занятия

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть здоровыми с хорошим настроением. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся, поздороваемся с гостями, и друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: - Ребята! Сегодня в нашу группу «Пчелки» пришло электронное письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки»! Пишут вам жители города Здоровья. У нас беда!

. Злая Простуда похитила лучики от Солнышка, и теперь жители города стали чаще болеть, у всех плохое настроение. Лучики Простуда поручила охранять вредным микробам. Микробов можно победить. Для этого нужно выполнить задания, которые запрятаны в конверты. Ведь скоро Новый год. Мы хотим встретить праздник здоровыми и веселыми. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

Вы согласны помочь?

Дети: да.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько у меня разноцветных конвертов. Сейчас мы определим, где находится конверт с первым заданием.

(Достаю лист, на котором схема с расположением конвертов.)

Слайд - На слайде схема с конвертами

Воспитатель: -Цвет конверта с первым заданием такой, как у фигуры, что находится между квадратом и кругом.

Дети: -Оранжевый.

Воспитатель: -Что это за фигура? (ромб)- Приступаем к выполнению первого задания (открываю конверт).

-Смотрите, ребята, здесь карточка, а на ней вот что изображено (Достаю карточку, на которой изображены картинки с режимными моментами и часами.)

-Кто откроет мне секрет? Спрятан здесь какой совет?

Слайд - режимные моменты и несколько часов с разным временем

Воспитатель: -Как вы думаете, чтобы это значило.? О чем эти картинки? (рассматриваем картинки, приходим к выводу, что это режим дня)

-Для чего нам нужен режим?

Дети: (ответы детей) -для того, чтобы все делать вовремя, по – порядку: заниматься, играть и отдыхать, это помогает нам быть здоровыми и с хорошим настроением.

Воспитатель: -Сейчас вам предстоит выполнить задание.

Выполнять его вы будете в парах. Нужно будет взять оранжевый конверт на вашем столе, достать картинки и разложить их в той последовательности, в какой мы режим выполняем в течении дня.

Напоминаю, что общаться, выполняя задание, нужно тихо, чтобы не мешать другим детям

( Дети в парах за столом выкладывают последовательность режимных моментов:

-умываемся (чистим зубы);

-зарядка;

-завтрак;

-занятие;

-прогулка;

-обед;

-дневной сон;

-вечерняя прогулка;

-ночной сон

Воспитатель: - Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка?

Дети: Высказывания детей.

Показываю часы с изображением времени режимных моментов. Спрашиваю сколько времени на часах и что в это время происходит (завтрак, сон).

Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданием, попробую освободить лучик.

(Подхожу к шарикам, внутри которых ленточка, незаметно прокалываю, шарик лопается, ленточка падает из шарика).

Слайд Схема с конвертами

Воспитатель: -Теперь давайте искать конверт со вторым вопросом. Его цвет, как у фигуры, которая расположена под фигурой голубого цвета.

Дети: - фиолетовый

Воспитатель: - Как называется фиолетовая фигура (прямоугольник)

Открываю фиолетовый конверт. Читаю вопрос.

Воспитатель:

-Что нам необходимо для того, чтобы мы были энергичными, могли выполнять много дел, вы бы быстрее подрастали?

(Добиваюсь вопросами ответов детей, что нам нужна еда).

-Ребята, вы слышали такое выражение: «Все полезно, что в рот полезло».

-Вы согласны, что полезно все, что мы можем съесть?

Дети: ответы детей (есть полезные и есть вредные продукты)

Воспитатель:

-У меня корзина, в ней много разных продуктов. Вы должны разделить продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.

Полезные кладем в зеленый обруч, а вредные – в красный.

Дети: -Выходят, выполняют задание.

Воспитатель: проверяю задание (можно дать поручение 2 детям, чтобы проверили)

-Почему в полезных продуктах яблоки, банан, груши? Как назвать одним словом? (фрукты).

-А почему морковь, свекла, капуста? Как одним словом назвать? (овощи)

-Что полезного в фруктах и овощах?

Дети: ответы детей (в них много витаминов)

Воспитатель: -Для чего нужны витамины?

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Воспитатель: -Какие еще полезные продукты вы выбрали?

-Каких продуктов получилось больше? (полезных)

-А какие продукты могут нанести вред нашему здоровью?

Дети: ответы детей (чипсы, майонез, кетчуп, гамбургеры, сосиски и колбаса, жевательные конфеты, чупа– чупсы, сухарики, картошка фри, газированные напитки, попкорн)

Воспитатель: - Вы молодцы, знаете полезные и вредные продукты

для нашего организма. А сейчас я покажу вам опыт.

Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по

вкусу, но очень вреден для нашего организма.

(Проведение опыта с Кока - колой и конфетой ментос)

-Посмотрите, что происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и едим много сладкого.

Воспитатель: - Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда

полезна для нашего организма.

Итак, какой совет для здоровья мы разгадали?

Дети: -Есть только полезную пищу

Попробуем выручить лучик.

(Забираю очередной лучик, лопнув шарик).

Воспитатель: - Ну что, остались еще силы для спасения лучиков?

Тогда продолжаем!

Ищем следующий конверт с заданием.

Слайд Схема с конвертами

Воспитатель: -Цвет у этого конверта (загадываю загадку)

Это небо и вода,

Незабудки у пруда.

Самый нежный и родной

Для меня цвет (голубой)

Дети: голубой

Воспитатель: (открываю конверт,

- Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет?»

-В этом конверте зашифрованное слово, нам предстоит его расшифровать.

-У нас есть карточки с буквами, каждая буква имеет свой номер. Еще есть шифр.

Буквы нужно расставить в таком порядке, как написано на шифре.

Мне нужны шифровальщики. (Предлагаю выйти детям, у которых -O-

всего 3 человека).

-Дети, которые остались за столом, будут собирать тоже зашифрованные слова. разрезные картинки (на них предметы гигиены для тех, кто не умеет читать)

-Давайте включим шифровальную машинку, она будет работать в ритме КУЛАК -РЕБРО – ЛАДОНЬ (выполняем это упражнение).

-Приступайте!

-Какое слово получилось?

Дети: (у доски)-Гигиена

Воспитатель: -Что значит гигиена? (ответы детей. Если не ответят, помогаю объяснить.)

-А что у вас получилось? (обращаюсь к детям за столами).

Что это за предметы, для чего они нужны?

Дети: -предметы, которые помогают нам соблюдать гигиену.

-Ребята, а вы знаете, что есть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, а есть такие, которыми может пользоваться только один человек.

-Что это за предметы? И почему их нельзя давать даже близким людям?

-Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Какой совет был?

Дети: -Соблюдать правила гигиены

Воспитатель: -Ну что ж, и с этим заданием вы справились. Расшифровали еще один совет для здоровья.

-Пожалуй, можно освободить еще один лучик. (Освобождаю лучик)

Воспитатель: -Нам осталось раскрыть всего один совет!

А находится он в конверте такого цвета, которого нет в радуге.

-Что же это за цвет такой? (коричневый)

Пойдемте искать совет.

Выберите себе карточку (карточки перевернуты вниз картинкой, это предметы, принадлежащие какому – либо виду спорта).

Как вы думаете, кому принадлежат ваши предметы?

Дети: называю виды спорта

Воспитатель: -Как называют людей, которые занимаются спортом (спортсмены) .

-Помогает ли спорт быть здоровыми?

-Какой дадим совет?

Дети: заниматься спортом

(Освобождаю лучик.)

Воспитатель: -Ребята! Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, освободили лучики, и теперь все жители страны Здоровья встретят Новый год здоровыми и веселыми.

- Воспитатель:- Нам ведь нужно отправить лучики. (спрашиваю какие есть идеи, чтобы отправить лучики. Предлагаю большой конверт. Говорю, что скоро Новый год. Подвожу к тому, чтобы дети предложили положить в конверт не только лучики, но и подарки).

-А за добрые дела-Всегда похвала!

-Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

-Давайте поделимся настроением

Игра «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

— Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

— Мы тоже!

— Я дарю вам улыбку!

— Мы тоже!

— Я вас обнимаю!

— Мы тоже!

— Я прыгаю от счастья!

— Мы тоже!

Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня

говорили, то всегда будете здоровы.

Воспитатель: - Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Почему?

-Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? (Что вы расскажете родителям)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А дома вы будете выполнять эти правила?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что узнали нового?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Где это вам пригодится?

Дети: (Ответы детей).

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы

стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за

помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще

улыбайтесь!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 2 января 2024 в 01:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД