Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП

ирина мамаева
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной

Образовательной деятельности.

Тема : «Формирование элементарных

математических представлений

через дидактическую игру

Цель: закрепление математических представлений по средствам дидактических игр.

Темочки:

Задачи: обучающие – закреплять представления детей о числах.

Упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Повторить состав числа 5.

Закрепить последовательность названий дней недели.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие – создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания ;

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные – воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: пригласительное письмо, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями.

Методические приемы : игровая мотивация, вопросы, ответы, беседа, поощрение, дифференцированный прием, анализ занятия.

Индивидуально-дифференцированный подход : в дидактической игре «построй дом» раздаю детям наборы с разным количеством геометрических фигур.

Индивидуальная работа : помочь Ксюше, Артему построить дом из геометрических фигур. Помочь Даше, Вани соединить по точкам ракету.

Планируемый результат: владеет навыками прямого и обратного счёта, различает и называет геометрические фигуры, выполняет изображение дома по образцу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на нашей доске приглашение. Давайте посмотрим что там внутри. «Здравствуйте ребята! Мы забавные человечки с планеты математика приглашаем к нам на экскурсию по нашим занимательным станциям» - ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на планету «математика».

-ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? А на каком транспорте мы будем путешествовать узнаем поиграв в дидактическую игру «соединим по точкам».

Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем полетим.

-так на чем мы с вами полетим?

Что у нас получилось?

-ну вот, заняли свои места, сели правильно. Но чтобы наша ракета полетела, нам надо правильно отсчитать от 5 до 1.

Первая станция «разминка».

Игра: «вопрос-ответ» с мячом.

-назови число, которое находится за числом 6 (7).

-назови число, которое больше на 1 числа 3 (4).

-назови число, которое на 1 больше числа 7 (8).

-назови число, которое находится перед числом 7 (6).

-назови число, которое находится за числом 9 (10).

-назови число, которое на 1 меньше числа 6(5).

-назови число, которое на 1 меньше числа 3 (2).

-назови число, которое находится после 8 (9).

-назови число, которое на 1 меньше числа 2 (1).

Молодцы справились с заданием и человечки с планеты математика приглашают продолжить наш путь.

Рассаживайтесь на свои места полетели дальше.

-прилетели! Какая это станция?

-это станция «геометрическая» Здесь человечки предлагают нам поиграть в дидактическую игру «построй дом» выполняем из геометрических фигур.

-молодцы и с этим заданием вы справились.

Полетели дальше. А пока мы с вами летим, человечки предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-ну вот мы с вами долетели до следующей станции.

Какая же эта станция? Это станция «числовая»

Здесь забавные человечки предлагают поиграть в игру «засели домики». На столах лежат карточки с заданиями и простые карандаши.

-что это за домики? Там живут числа – жители планеты.

-какие же числа могут жить в доме под номером 5. Ребята расселите правильно жителей планеты «математика». Впишите нужные числа в пустые клеточки. Молодцы ребята справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас забавные человечки. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо за экскурсию и до свидания. Занимайте свои места и полетели обратно в группу.

Вот мы и в группе.

-ребята кому понравилось наше необычное путешествие.

-какие задания были для вас интересны:

-сложные ли были задания?

-хотите ли вы еще в следующий раз в путешествовать. Дети стоят около доски полукругом.

Ответы детей.

Дети сели за столы.

Ответы детей. (ракета)

Дети в стают в круг.

Ответы детей.

Дети выполняют задание за столом.

Дети выполняют движения на ковре в кругу

Имитируют плавание

Имитируют рисование

Имитируют умывание

Бег на месте

Прыжки

Кружатся на месте

Хлопают в ладоши

Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.

Дети садятся за столы

Дети выполняют задания за столами.

Дети работаю т по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа.

Дети начинают отсчет от 5 до 1 .

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Количество и счет II г. о. Конспект Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в среднней группе Конспект занятия «Помоги Буратино» по ФЭМП в средней группе. Задачи: 1. Учить сравнивать (узкий,широкий,низкий,высокий и др.) 2. Закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Занятие 32 Помораева.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем ирина мамаева (УИ 64408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД