Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Времена года»

Иванова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических представлений и умений детей, закрепление знаний о геометрических фигурах, о последовательности времен года и дней недели.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры, Времена года“» размещена в разделах

1) закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

2) упражнение детей в счете;

3) закрепление знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели.

Развивающие:

1) развитие логического мышления, внимания;

2) формирование навыков мыслительной деятельности.

Воспитательные:

1) воспитание самостоятельности, умения выполнить самостоятельно учебную задачу;

2) воспитание интереса к занятиям математикой.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, днями недели, последовательностью месяцев года.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, показ способа действия.

Оборудование: карточки с заданиями, математические наборы, чистые листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям встретиться с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости – маленькие человечки фиксики из мультфильма «Фиксики» : это Симка, Нолик, Папус и Файер.

Фиксик Симка: Ребята, мы очень рады вас видеть! Мы живем в электрических приборах. Чтобы уметь ими пользоваться, отремонтировать их в случае необходимости, нужно хорошо знать математику. Сегодня мы с вами проверим, что вы знаете.

Воспитатель: Да, наши дети любят математику. Сейчас мы вам покажем, как они занимаются математикой.

Воспитатель:

Запомните, дети:

Без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета не будет в домах у нас света.

Мы сегодня с вами будем считать. Вместе с фиксиками отправимся в страну Математики. Там будут нас ждать задания. Я уверена, что вы справитесь с этими заданиями. Возьмите листы бумаги с цифрами, соедините цифры по порядку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в страну математики.

Детям раздают листы в клетку.

Воспитатель: Перед вами – листы бумаги. На них – цифры. Соедините цифры по порядку и узнайте, на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель раздает детям листочки в клетку с точками, которые нужно соединить по порядку.

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Правильно, на автомобилях. Садимся в машины. Чтобы машина поехала, нам нужно быстро посчитать до десяти. Чтобы в дороге нам было веселее, предлагаю поиграть в игру «Числа-соседи» с мячом.

Задание 1. Игра «Числа-соседи» с мячом.

Сначала, скажите, какое число называет предыдущим.

Дети: Число, которое стоит перед названным числом.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Дети: Число, которое стоит после названного числа.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по отдельности. Ребенок должен быстро выполнить задания:

1) посчитай по порядку 1 до 5;

2) посчитать по порядку от 5 до 10;

3) назови соседей числа 3 (предыдущее и последующее число);

4) назови соседей числа 5;

5) назови соседей числа 7;

6) назови соседей числа 2;

7) назови соседей числа 6;

8) назови соседей числа 4;

9) назови соседей числа 8.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось справиться с моими заданиями. Пока играли, мы с вами добрались до страны Математики. А теперь задания нам дадут фиксики. Задания не легкие, но, я думаю, вы справитесь с ними.

Задание 2 «Геометрический диктант».

Фиксик Нолик: Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая.

Возьмите в правую руку карандаши, приготовьте листочки.

Первое задание «Отгадай фигуру». Вдоль верхней стороны листа нарисуйте линию красным карандашом. Вдоль нижней стороны нарисуйте линию синим карандашом. Справа проведите желтую линию, слева проведите зеленую линию.

А теперь угадайте загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Фиксик Нолик: В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: Квадрат.

Фиксик Нолик: В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

На эту фигуру похожи дома.

А о чем говорю я? Ответьте, друзья!

Дети: Прямоугольник.

Фиксик Нолик: В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

Дети: Круг.

Фиксик Нолик: В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим, как внимательно вы слушали и выполняли задания. Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом нижнем углу?

Дети: Зеленый квадрат.

Фиксик Нолик: А где вы нарисовали желтый круг?

Дети: В правом верхнем углу.

Фиксик Нолик: В каком углу нарисовали прямоугольник?

Дети: В левом нижнем углу.

Фиксик Нолик: Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

Дети: Вдоль верхней стороны листа.

Фиксик Нолик: На какой стороне синяя линия?

Дети: Вдоль нижней стороны.

Фиксик Нолик: Молодцы, ребята, справились хорошо.

Воспитатель: Ребята, ваши ручки просят разминки. Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

И фигуры называть.

Дети складывают пальчики в виде фигур.

Воспитатель: Вот квадрат, а вот кружок, треугольник и прямоугольник.

Дети поочередно сгибают пальцы и складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур.

Задание 3 «Дни недели».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем фиксикам, как мы знаем дни недели. Сколько всего дней недели?

Дети: 7.

Воспитатель: Как называется первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день недели четвертый?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели между вторником и четвергом?

Дети: Среда.

Воспитатель: Как называются выходные дни? Сколько их?

Дети: Суббота и воскресенье. 2 дня.

Задание 4 «Решение геометрических задач».

Воспитатель: А теперь покажем фиксикам, как мы умеем решать геометрические задачи.

1. Положите на стол 6 квадратиков.

2. Положите на стол кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

3. Положите на стол треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Воспитатель: Давайте поиграем, проведем разминку.

Разминка.

1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.

2. Если стол выше стул, что стул…

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько вы знаете времен года?

5. Какое сейчас время года?

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь пора возвращаться. Давайте спросим у фиксиков, как мы выполняли задания.

Фиксики: Молодцы, ребята, вы отлично справились!

Воспитатель: Дети, что мы с вами нарисовали с помощью точек и цифр.

Дети: Машину.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было выполнить трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, теперь вы будете лучше разбираться в математике и будете подготовлены к школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Времена года»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Анатольевна (УИ 432493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД