МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и трапеции;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

-Ребята,сегодня к нам в госи пришел Мишутка.

Мишутка потерялся во времени,давайте поможем ему.

1. Д/и «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем с Мишуткой“» размещена в разделах

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.

(День)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

- Вы правильно отгадали, а теперь давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа – Тимур, Костя, Маша и Даша)

2. Математическая игра :» Сосчитай правильно»

3. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нём!

(приседают)

-Ребята, Мишутка совсем запутался в геометрических фигурах, давайте поиграем сним.

3. Д/и «Чудесный мешочек»(определить на ощупь геометрические фигуры)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

***

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

***

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

***

Молодцы, а теперь Мишутка предлагает вспомнить сказку: «Три Медведя» и попробовать помочь из счётных палочек сложить мебель для него.

(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)

-Молодцы, вы справились, теперь у Мишутки будет своя мебель и он приглашает всех в гости.

Публикации по теме:

Играем и познаем. Дидактические игры по ФЭМПИграем и познаем. Дидактические игры по ФЭМП Играя познаем. Играя в дидактические развивающие игры, формируем элементарные математические представления. Совершенствуем навыки счета:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект занятия по связной речи «Мы играем в кубики, строим дом» Конспект по развитию связной речи - рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» Средний возраст. Программное содержание: I.

Конспект занятия  семейного клуба «Играем вместе с детьми» Конспект занятия – семейный клуб «играем вместе с детьми» по теме: «Организация и руководство детской игрой»Цель:Активизация детской фантазии;.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в подготовительной группе «Играем со словами» Конспект занятия в подготовительной группе: «Играем со словами» Цель: Развивать речь детей посредством игровой деятельности. Задачи: •.

Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение.

Знакомство с Мишуткой. Конспекты подготовлены воспитателями: Макаровой Е. С. и Медведевой Ю. В. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 01:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА (УИ 405932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД