Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Виолетта Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

• Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.

• Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

• Закреплять знание геометрических форм.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5.

• Развивать сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать доброту и любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материалы. Иллюстрации с изображением весны, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами по количеству детей, игрушки: белочка, мишка, 3 зайца, 3 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5,корзинка, 4 грибочка, 4 орешка, 4 морковки, цветок с 5 лепестками, загадки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.

Дети. Весна.

Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?

Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вот пришли мы на лужок

И увидели цветок.

Игра «Какого лепестка не стало?»

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?

Дети. Всего 5 лепестков.

Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.

Дети отгадывают, какого лепестка не стало.

Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.

1. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

2. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два)

4. У него четыре лапки,

Лапки – цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей. (Кот)

5. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.

Мы шагаем по тропинке,

Мы несём с собой корзинку.

Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? (Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? (Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков (4, а грибов (4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? (Их поровну, одинаково, по 4.)

Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.

Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? (Морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? (Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?

Поиграем с зайками?

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? (Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.

Игра «Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.

Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Иванова (УИ 60673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД