МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Мы — строители» в старшей группе. Тико-конструктор

Палий Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Мы — строители» в старшей группе. Тико-конструктор

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, «Мы - строители», с использованием ТИКО конструктора.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, с использованием конструктора ТИКО – арифметика.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мы — строители“ в старшей группе, Тико-конструктор» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

- Закреплять умение находить нужную цифру.

- Продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО - арифметика.

- Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Знакомство с понятиями «над», «под», «между»

- Закрепление понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»

- Учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

- Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Конструктор ТИКО – арифметика, листы А4, схемы (чертежи). «Волшебная палочка», наглядный материал цифры 1,2,3,4,5.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки. Молодцы!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете не просто мальчиками и девочками.

У меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске,

Есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом,

Нам всем уютно будет в нем.

Ответы детей:(Строитель)

Начинаем превращение…

Ну-ка, палочка волшебная,

Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей

Этих маленьких детей.

Дети присаживаются за столы. На них лежат подносы с конструктором ТИКО - арифметика.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики играть,

Раз - в ладошки хлопнем,

Два - закроемся в замок,

Три – сыграем в барабан,

А четыре – как в баян,

Ну, а пять начнем считать.

Задание 1:

Составьте числовой ряд от 1 до 5.

Дети собирают из конструктора числовой ряд. (воспитатель проверяет, у все ли детей получилось, если нет, то помогает вместе с детьми)

Задание 2: На каком по цвету квадрате находится цифра…1,2,3,4,5. Ответы детей.

Задание 3: Найти «соседей» цифры…1,2,3,4,5. Ответы детей.

Молодцы ребята, справились с заданиями. А теперь немного отдохнем и продолжим.

Физ. минутка. (Проводится около стульчиков или дети выходят в круг)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед,

Раз согнуться – разогнуться,

Два согнуться – потянуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головой четыре кивка,

Пять и шесть тихо сесть.

Дети присаживаются за столы.

Задание 4:

Ориентировка в пространстве. (Каждому ребенку воспитатель раздаёт по листу А4.

Сейчас мы с вами как строители будем составлять план стройки.

- в середине листа расположите одноэтажный дом,

- в правый верхний угол, двухэтажный дом,

- в левый верхний угол, трехэтажный дом,

- в правый нижний угол, четырехэтажный дом,

- в левый нижний угол, пятиэтажный дом.

Воспитатель вместе с детьми проверяет все ли дети справились.

Задание 5:

Раз мы с вами строители, то давайте построим дома, но дома у нас будут разные. И строить мы их будем по чертежам (схемам) как настоящие строители. За каждый стол раздается чертеж (схема) с «разноэтажными» домами.

Воспитатель показывает на примере (из квадратов ТИКО строит дома) один квадрат – одноэтажный дом, два квадрата – двухэтажный дом и т. д. У домов обязательно есть крыша, крыша будет треугольная. Дети по образцу составляют дома от 1 до 5.

После того, как дети построят дома от 1 до 5 - ти этажей, можно сравнить какой дом выше, какой ниже. Выше дом, у которого дом 5 этажей, ниже дом, у которого 1 этаж и т. д.

Затем воспитатель с детьми подходят к столам и правильно ли дети выполнили задание по схемам.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как настоящие строители построили дома, такие же как в нашем городе.

Дети убирают за собой рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мы — строители» в старшей группе. Тико-конструктор
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 00:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД