Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух» (2 фото)

Мустафаева Севда Махатдиновна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух»
▼ Скачать + Заказать документы

«Счет до двух".

Круг. Свойства круга» Программное содержание: Познакомить детей с кругом и его свойствами, закрепить счет до двух. Продолжать развивать у детей сюжетно – игровой замысел, фантазию и творческие способности. Способствовать развитию речи детей в речевой двигательной деятельности детей. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация, игра», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье». Оборудование: демонстрационное (письмо, листья, макеты деревьев, сундучок, шишки, грибы, орешки, геометрическая фигура круг, солнце); раздаточный материал (геометрическая фигура круг, поднос с крупой). Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до двух“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: - Кто – то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо как мышку, На окошко заманил? - Давайте, скорее, узнаем, от кого пришло письмо? (открываю) - Да это же Солнышко нас приглашает поиграть. - Вы согласны поиграть с солнышком. Дети: Да Воспитатель: А где живёт солнышко? Дети: -На небе. Воспитатель: - Но как, же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле) - картинки

Дети: полететь на самолёте. Воспитатель: Хорошо. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь. Но сначала мы подготовимся к путешествию. Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела. Вы готовы, глазки? - поглаживают веки. Да! - смотрят в «бинокль». Вы готовы, ушки? - поглаживают ушки. Да! - прикладывают ладони к ушкам. Вы готовы, ручки? – поглаживают кисти рук. Да! - хлопают в ладоши. Вы готовы, ножки? - поглаживают ноги. Да! - притопывают. Тогда пилоты завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!» По земле разбежались, В небо поднялись! Летят самолёты Прямо вперёд! Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У. Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом. Самолёты на посадку. В. - Вот и первая остановка, мы на опушке леса. Здесь, мы отдохнём, полюбуемся красотою осени, походим по осеннему лесу как мишка. Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту: Мишка косолапый по лесу идет. (наклоняемся из стороны в сторону на месте) Шишки собирает, в сумочку кладет. (делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе) Шишка отскочила (рукой от себя) Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб) Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай, И ногою «топ»! (топаем ножкой) В. - Подул легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки едва шевелятся (дети повторяют) Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) (дети повторяют). (Воспитатель вверх подбрасывает листья) В. - Дети посмотрите, как листочки летят и падают на землю. - Миша, расскажи стихотворения о листочках. Падают, падают лисья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят…

В. - Дети посмотрите, сколько листьев? (много). Возьмите в правую руку 1 листик желтого цвета, и в левую – 1 листик зеленый. В каждой руке поровну, по одному. Дети давайте поиграем: поднимите вверх листочки, опустите вниз листочки, спрячьте за спину (назад, (вперед). А сейчас посчитаем листики: один и один всего два. Спрятали 1 листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (ДВА). Сколько листиков у Вики? (два). Сколько листиков у Марины? (два). и т. д. - Молодцы! Соберём большой букет. Сколько листиков? (Много). В. - Отправляемся дальше в дорогу. Заводим моторы, полетели самолёты. Руки в стороны, в полёт Отправляем самолёт. (дети бегают аккуратно) Самолёты на посадку. В. - Дети, посмотрите, какой красивый жучок - паучок спрятался под кустиком? - Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем. Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру. «ПАУЧОК» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью.) Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем

руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. В. - Посмотрите, что это за сундучок? Он наверно волшебный. -Давайте посмотрим, что в нем лежит? Дети рассматривают шишки, грибы, орешки. Воспитатель: -Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной сундучке шишки, грибы, орешки, разложить их по корзинкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу! Массаж рук. Воспитатель предлагает положить один орешек на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать орешек на ладошке. Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие. Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.

В. - Заводим моторы, полетели самолёты. -Самолёт летит, летит Лётчик смелый в нём сидит. (дети бегают аккуратно) Самолёты на посадку. Дети садятся за столы, где лежат на каждого коробка. В. – Вот мы и на солнечной полянке, посмотрите, что оставило солнышко - это круг. Он похож на что? (солнышко). Смотрите, мой палец бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Откройте свои коробочки и возьмите свой круг. Поднимите указательный пальчик! Обведите круг, вот так. А теперь покатите круг. Катится он? Да все круги катятся. А сейчас мы поиграем Физкультминутка: Встаньте в круг, встаньте в круг, Встаньте в круг, ты мой друг, И я твой друг. Вот какой у нас большой круг. В. - Давайте позовем солнышко Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко». Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками. Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко. Твои детки плачут, Делают вид, что плачут. По камушкам скачут. Подпрыгивают. Солнышко: - Детям я всегда рада. Воспитатель: -Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно? Дети: -Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д. Воспитатель: - Сколько у него лучиков? - Много. Воспитатель: - Сколько кругов? - Один Солнышко: - Ребята, а вы умеете рисовать солнышки? Дети: - Да. Воспитатель приглашает детей подойти к столу с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышко: -Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. Рисуя солнышки, воспитатель уточняет: - Что нужно сначала нарисовать? Дети: -Круг. Воспитатель: После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Дети: - Лучики. Воспитатель: -Сколько лучиков у солнышка? Дети: -Много. Воспитатель: -Какие замечательные солнышки у нас получились! - Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Рефлексия: Солнышко приготовило вам небольшие подарки. Выберите каждый себе, если понравилось сегодняшнее путешествие – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель: -Ребята, вам понравилась наше путешествие? Дети: -Да! Воспитатель: - Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и полетим на самолёте. Итак, заводим моторы: Р-р-р. Полетели: У-у-у-у

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух»
Фото «Счет до двух»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух»» (включая файлы) размещена пользователем Мустафаева Севда Махатдиновна (УИ 2592294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД