Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Алина Фисенко
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о размере двух предметов «большой - маленький»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:

- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;

- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;

- Д/и «Форма, размер, цвет»;

- Д/и «Домашние животные»

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочных героев Котенка и Кота.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Дети: Кошка!

2. Основная часть.

Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Правильно отгадали! К нам пришли Кот и Котенок. Посмотрите на них внимательно. Кот какой?

Дети: Большой, серый, полосатый.

Воспитатель: А Котенок – какой?

Дети: Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то наши гости грустные. Давайте узнаем, почему они грустные? Расскажи нам Котик, почему вы грустите.

Кот: Нам негде жить. У нас нет своего домика.

Воспитатель: Давайте поможем Котику с Котенком и построим им домики! Согласны? (ответы детей)Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим домики Коту и Котенку. Какие это фигуры?

Дети: Кубики, треугольники, круги.

Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, синяя. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.

Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.

Физкультминутка.

Белый котик потянулся, (встали на носочки, потянули руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел,

И тихонечко пошел (шаги на месте)

Головою повертел,

Помурлыкал и присел.

Воспитатель: Ребятки отнесем корзины с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?

Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Посмотрите, у нас их два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Треугольников тоже два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Куда мы поставим большой треугольник?

Дети: К большому квадрату.

Воспитатель: А маленький треугольник?

Дети: К маленькому квадрату.

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?

Дети: Синие.

Воспитатель: Куда мы поставим маленький круг?

Дети: На маленький квадрат.

Воспитатель: А большой круг?

Дети: На большой квадрат.

Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?

Дети: Домики.

Воспитатель: Какие получились домики по размеру?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Большой домик для кого подойдет?

Дети: Для Кота. Он большой.

Воспитатель: А маленький домик для кого?

Дети: Для котенка. Он маленький.

Воспитатель: Вот вам Кот и Котенок, домики. Не грустите больше!

Кот: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Какие домики у нас получились?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фисенко (УИ 2020493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД