МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Подарок от царицы Математики» (подготовительная группа)

Гульзада Емутбаева
Конспект занятия по ФЭМП «Подарок от царицы Математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Подарок от царицы Математики»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Общепедагогические:

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, пример.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Подарок от царицы Математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; аналогии.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровое упражнение «Круглый год», решение математических задач, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Украшаем линии», игровое упражнение «Определи величину»

3. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, физическое, речевое

4. Возрастная группа Подготовительная (6-7 лет)

5. Цель Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр, игровых упражнении и решения арифметических задач.

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

3. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Составляют и решают задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, —, =, Последовательно называют дни недели, правильно используют в речи слова: раньше, позже,сначала,потом.

Умеют определят отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

6.2 1. Развивать представление о величине предметов.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Сравнивает предметы по величине,использует условные меры.

6.3 1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать интерес к математике.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения: в определении условий задачи

Способы преодоления: разъяснение, пример

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Сундучок, подарок (дидактическая игра математического содержания, мяч

Демонстрационный: карточки с цифрами и знаками (+, - ,=, 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами до 7, условная мерка (н-р, карандаш, палочка, ленточка)

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листочки в клетку, фломастеры

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты решение задач на сложение и вычитание

работа с календарём природы

дидактические игры и упражнения «Назови соседей числа» «Что сначала, что потом» и др.

графический диктант

работа в тетрадях в клеткуХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель:

Все ребята, встаньте в круг,

Никому не тесно?

По секрету всем скажу:

Будет интересно!

Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка, но без вас я не стала ее открывать. Вам интересно. Что внутри? Посмотрим?

Дети открывают посылку, а внутри - сундучок и письмо

2 мин.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель:

Письмо ребята от самой царицы Математики.

«Дорогие ребята, я слышала,что вы очень умные и смышленые, хорошо решаете задачи и примеры, знаете цифры, умеете играть и дружить. Такие ребята мне по нраву и за это я хочу подарить вам подарок, который лежит в волшебном сундучке, но откроется этот сундучок только тогда, когда вы выполните мои задания»

Что будем делать, ребята?

3мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) выполнить все задания, чтобы сундучок открылся.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закрепить название дней недели, правильное использование в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Дидактические игры «Неделька», «Круглый год».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Игровое упражнение «Украшаем линии».

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Закрепить умение определять длину и ширину предмета с помощью условной меры. Игровое упражнение «Определи величину». В процессе самостоятельной деятельности детей акцентировать внимание на использование условной меры для измерения предмета.

Основная часть:

- Тогда слушайте первое задание

1 задание: Игровое упражнение «Круглый год» (с мячом)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе (7)

- Какой первый день недели (понедельник)

- Какой последний день недели (Воскресенье)

- Какой сегодня день недели (Четверг)

- Какой день недели был вчера (среда)

- Какой день недели будет завтра (пятница)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

2 задание:Игровое упражнение «Реши задачу»

Слушайте внимательно,чтобы ответить правильно.

«У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка.

Сколько всего флажков стало у Вани?»

сколько флажков было у Вани?

Сколько флажков подарил Дима?

А теперь ребята давайте составим нашу задачу с помощью счетных палочек на столах.

Ребята, как вы думаете на какое арифметическое действие эта задача? (+)

а теперь давайте решим еще одну задачу

«Учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску». Какую задачу на сложение вы можете придумать? «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску.

Сколько тетрадей всего он принес?»

Какой вопрос? Что известно в этой задаче? А что неизвестно? (общее количество тетрадей. Их 10.). Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы объединить части? (сложение). Кто запишет решение этой задачи у доски?

Ребенок выкладывает цифры и знаки к задаче. Остальные считают на палочках.

Воспитатель уточняет, на какое арифметическое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»).

Воспитатель: «Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять».

Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?» Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка.

- Пришло время немного отдохнуть и набраться сил для выполнения следующих заданий.

Дети выполняют движения по тексту упражнения.

- Мы считали и устали,

(встать)

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

(похлопать в ладоши)

Ножками потопали, раз, два, три.

(потопать ногами)

Сели, встали, встали, сели,

(два раза присесть и встать)

И друг друга не задели.

(повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем

(руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем.

(руки поставить на пояс)

- Приступим к следующему заданию.

3 задание: Дидактическая игра «Неделька».

Для выполнения следующего задания нужно разделиться на две команды и возьмите каждый по карточкес цифрой и по моему сигналу нужно построится в ряд,образуя неделю от понедельника до воскресения. Готовы,начали! А теперь по моей команде поменяитесь цифрами и постройтесь от 1 до 7. Молодцы! Справились с заданием!

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.)

Какой день наступает после четверга?

Какой день недели идет потом? (После пятницы.)

Какой день недели идет раньше среды?

Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2 раза со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

- Назовите свой день недели

Молодцы.

Для выполнения следующего задания нужно снова сесть за столы.

Задание 4. Игровое упражнение «Украшаем линии».

На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток. Воспитатель уточняет у детей:

«Какой длины отрезок?

Скольким клеткам он равен?

На листочках у вас поставлены красные точки. Проведите от нее отрезок прямой линии, равный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один такой же отрезок прямой линии и так до конца строчки.

После выполнения задания спрашивает у детей: «Какой длины отрезок прямой линии?

Сколько клеток уложилось в длине отрезка?

Сколько отрезков уместилось на строчке?»

Воспитатель предлагает детям фломастерами нарисовать над отрезками крестики, а под отрезками – круги.

Посмотрите на доску, я покажу, как это следует сделать.

- И, наконец, последнее задание:

5 задание: «Определи величину»

- Определите с помощью условной мерки, что больше ширина или высота стола?

(Инд работа выполняет 1 ребенок)

Молодцы! Справились с заданием. Все задания выполнили, произошло волшебство. Сундук открылся. (Внутри математическая игра).

В эту игру мы научимся играть позже.

20 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Ребята, что мы должны были сделать, чтобы произошло волшебство?

- Удалось нам добиться цели?

- Что мы для этого сделали?

- Что у нас не получилось? Как это исправить?

- Что вызвало затруднения?

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, вы большие молодцы! 5мин.

ПРИМЕР

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Математические развлечения «Загадки царицы Наук», «Ярмарка Идей»

Организация и пополнение «Математической игротеки» В группе

Изготовление и презентация дидактических игр. В семье

В семье

В группе

В семье

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Математическое лото, магнитная мозаика» В группе

2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Веселый счет».

Ребенок готовится к выполнению роли экскурсовода, искусствоведа, телерепортера, пытливого зрителя и т. п. на музейной экспозиции (освоение роли и функций) В группе

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Математическая модель «Дворец царицы Математики»Математическая модель «Дворец царицы Математики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию наглядную плоскостную модель "Дворец царицы Математики". Структура модели дворца: здание из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Подарок от царицы Математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Подарок от царицы Математики» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульзада Емутбаева (УИ 1034352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД