Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Татьяна Штребель
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Перелётные птицы»

ТЕМА: «Перелётные птицы» №1

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядного счета в пределах 10;

- совершенствовать навык сравнения множеств и использование соответствующих математических знаков;

- совершенствовать умение соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение составлять и решать арифметическую задачу;

- закрепить навык распознавания геометрических фигур;

- совершенствовать навык ориентировки на листе;

- совершенствовать умение определять время по часам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное внимание, восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самостоятельность.

ХОД

Орг. момент.

- Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

- А ещё на наше настроение может повлиять весёлые или грустные вести, а кто в

птичьем мире вести разносит?

- Сорока, она принесла письмо.

Зима - старуха злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Что будем делать?

- Конечно освобождать птиц. Чтобы добыть ключики, вы должны вспомнить счёт, показать, как вы умеете пользоваться математическими знаками больше, меньше, равно, как умеете составлять и решать арифметическую задачу, что знаете про геометрические фигуры, умеете ли определять время по часам.

2. Основная часть.

- Посмотрите, у нас есть фотографии птиц.

- Посчитайте, сколько всего птиц.

- Посчитайте их по порядку.

- Посчитайте от пятой птицы до десятой.

- На каком месте сорока? Дятел? Грач?

- Молодцы. Получили один ключик.

- Продолжаем зарабатывать ключи.

Игра «Укажи числа соседи»

- 9, 6, 5, 7, 4, 8.

Игра «Какое число я задумала?

- Если оно больше 4, но меньше 6.

- Меньше 5, но больше 3.

- Больше 8 но меньше 10.

- если число 5 увеличь на 1, то получиться задуманное число. (6)

- если число 3(2, 6, 4, 6, 9) увеличить на 1 …

- если уменьшить число 4 на 1, то получиться число… (3)

- если число 3(2, 6, 4, 6, 9) уменьшить на 1 …

- Молодцы. Получили ещё ключик.

- Следующее задание Д/И «Поставь математический знак»

- У вас есть карточки. На них написаны цифры, но пропущены знаки: больше, меньше или равно. Вам нужно эти знаки восстановить.

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Всё верно, получайте ещё ключик.

- Следующее задание «Построй скворечник»

- Необходимо каждому скворечнику подобрать крышу.

- Молодцы, получили ещё ключик.

- Следующее Задание «Реши арифметические задачи»

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Что такое условие задачи? (то, что известно в задаче).

- Что такое вопрос задачи? (то, что спрашивается в задаче, что нужно найти).

- Что такое решение задачи? (математическое действие то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи).

- Что такое ответ задачи? (конечный результат на поставленный вопрос).

- Кого вы видите? (Ласточек)

- Вам нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего ласточек»

-Каким действием будем решать задачу (Сложением)

- Придумайте условие задачи. (было 6 ласточек и 3 прилетело)

- Давайте запишем решение задачи.

- Какой цифрой обозначим количество ласточек, которое было?

- Какой цифрой обозначим количество ласточек, которые прилетели?

- Какой математический знак поставим между цифрами 6 и 3? Почему?

- Какой математический знак поставим после цифры 3?

- Назовите ответ задачи.

- А сейчас нужно составить задачу так, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?» Каким действием будем решать задачу (Вычитанием)

- Придумайте условие задачи. (было 6 птиц, 2 улетели)

- Давайте запишем решение задачи.

- Какой цифрой обозначим количество птиц?

- Какой цифрой обозначим количество улетевших птиц?

- Какой математический знак поставим между цифрами 6 и 2? Почему?

- Какой математический знак поставим после цифры 2?

- Назовите ответ задачи.

- Верно. Справились с заданием и получаете ключ.

- Предлагаю игру «Пантомима»

- Вам нужно изобразить все действия, о которых говориться в стихотворении.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

-Отдохнули, выполним следующее задание «Путаница»

- Вам нужно назвать геометрические фигуры, которые вы видите на картинке.

- Верно, получайте ключ.

- Вспомните, как можно узнать время? (по часам)

- У вас на столах лежат часы что можно про них сказать?

- Раскрасьте часы, которые показывают 3 час красным цветом, 5 часов – жёлтым и т. д.

- Молодцы, получили последний ключ.

Все ключи собраны, а это значит, что вы открыли все клетки и совсем скоро все птицы вернуться в родные края.

Итог. Рефлексия.

- Как вы помогли птицам?

- Чему вы сами научились?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД