МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «больше» и «меньше»

нурзия кулькачева
Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «больше» и «меньше»

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Понятия „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назовите предметы».

Цель: активизация внимания детей. - Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько». Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Работа по сюжетной картинке.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

4. Физ. минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков На доске картинка с изображением одной утки.

— Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?

— Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)

— Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?

У детей картинки с изображением домашних птиц.

—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?

— Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?

Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?

Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.

- Что было вначале? Что было потом?

Кого на второй картинке несколько?

Кого на второй картинке один?

Кто изображен на второй картинке?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, кто из птиц как передвигается?

- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше. Дети дают ответы.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше? (меньше)». Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «больше» и «меньше»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД