Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к острову Чудес»

Анастасия гончаренко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к острову Чудес»

Тема: «Путешествие к острову Чудес».

Программное содержание.

Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10;

2. продолжать формировать временные представления;

3. закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4. закрепить название геометрических фигур;

5. продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к острову Чудес“» размещена в разделах

2. дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

3. воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. сюрпризный момент;

7. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД:

магнитная доска, карточки с числами (1-10); цифры от 0 до 9; карточки с лодкой и с геометрическими фигурами; домик «Состав числа 10», круги красного цвета 10 штук; музыка звуки моря; обручи синий, красный и зеленый; красный квадрат, синий круг, коричневый прямоугольник, оранжевый треугольник, черный овал; картинки с ключом и листочки в клеточку; медали; письмо; сундук; карта; замок; простые карандаши по количеству детей, мяч.

План занятия

1) Организационный момент. (3 мин.)

2) Практическая часть. (24 мин.)

3) Итог занятия. (3 мин.)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковер.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (1 мин.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Сегодня утром нам доставили письмо от жителей страны «Знаний».

(достаю письмо)

Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные приключения и задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. Мы отправляем вам карту, на которой указан путь к острову Чудес.

Желаем удачи, жители страны знаний.

- Пройдите за столы.

2. Практическая часть.

- Как вы думаете, для чего нам нужна карта?

(карта в руках завернутая)

(Слайд 2)

- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

- К какому виду транспорта относятся лодка, катер, корабль.

Задание 1. Построй волшебный корабль.

- Для того чтобы отправиться в путешествие по морю, нам нужно построить свою лодку с помощью геометрических фигур.

- На столах лежит образец, геометрические фигуры и картон, надо по образцу собрать корабль на картоне.

- Вот и готов волшебный корабль.

(слайд 3)

- Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

- Итак, отправляемся, приготовьтесь, начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море.

(Включаю магнитофон звуки моря).

(Закройте глаза) и представьте, что мы видим перед собой синее море, для нас светит ярко солнце, дует приятный, теплый ветер. Нам тепло и хорошо!

Мы приближаемся к острову «Чисел». (Откройте глаза).

(Выключаю магнитофон)

- Итак, перед нами остров чисел. Выходим.

Задание 2. Засели домики жителями. (6 мин.)

- Какие геометрические фигуры вы видите на доске?

- Какого они цвета?

- Посчитайте сколько их?

- С помощью, каких цифр можно записать число 10.

- Ребята послушайте стихотворение про число 10.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

сделав 10 из него.

(раздаю домики)

- Ребята, что вы видите перед собой на своих местах?

- Рассмотрите домик, назовите номер дома, установленный на крыше.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Число на крыше домика, означает количество жильцов на каждом этаже.

- Сколько жильцов должно проживать на каждом этаже?

- Чтобы узнать, как расселить жильцов на каждом этаже мы воспользуемся красными кругами.

(отодвинуть один кружок вправо)

- Сколько здесь?

(провести рукой под кругами с левой стороны)

- А здесь сколько?

-А вместе их сколько?

(Аналогично демонстрируются остальные варианты)

- Молодцы, отправляемся дальше.

(Включаю магнитофон звуки моря).

(закрываем глаза). Мы слышим, как кричат чайки над волнами, вдалеке видно как уплывают вдаль корабли. Для нас по-прежнему светит солнце и дует теплый ветерок. И вот на горизонте виднеется остров «Вопросов». Подплываем к нему и выходим на берег. (Открываем глаза).

(Выключаю магнитофон).

Задание 3. Игра с мячом. (4 мин.)

- Сейчас мы должны пройти на ковер и сесть в полукруг.

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить, я буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать, тот, у кого окажется мяч, должен ответить на мой вопрос, хором отвечать не надо.

Вопросы:

1) Сколько всего месяцев в году?

2) Назовите десятый месяц года?

3) Какой сегодня день недели?

4) Сколько всего дней в недели?

5) Сколько хвостов у трех котов?

6) В корзине сидят пять котят, сколько ушей у всех котят?

7) Сколько орехов в пустом стакане?

8) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

9) В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?

Молодцы, вы верно ответили на все вопросы. Отправляемся дальше.

(Включаю магнитофон звуки моря)

(Закройте глаза)

- Ой, а на море опустился туман. Нам надо сделать остановку и чтобы не скучать во время остановки мы поиграем немножко.

(откройте глаза).

(Выключаю магнитофон).

Физкультминутка

- Встаньте дети в круг.

- Туман рассеялся! Отправляемся дальше!

- Присаживайтесь на стульчики.

(Включается магнитофон звуки моря).

И снова отправляемся мы в путь, (закройте глаза). Снова видим перед собой бездонное море. Впереди нашей лодки, плывет стая дельфинов, которая указывает нам путь. Мы чувствуем соленый запах ветра. Нам тепло и хорошо. И вот уже виднеется песчаный берег острова «Геометрических фигур».

(Я тем временем раскладываю обручи)

(Открывайте глаза).

(Выключаю магнитофон звуки моря).

Задание 4. Игра с обручами.

(На полу лежат обручи)

- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от синего и зеленого.

- положите синий круг так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от красного и синего.

- положите коричневый прямоугольник так, чтобы он был одновременно внутри зеленого и внутри синего обручей, но снаружи от красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри синего обручей, но снаружи от зеленого.

- положите черный овал так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи от красного и от зеленого обручей.

- Молодцы дети и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

(Включаю магнитофон звуки моря).

Мы продолжаем наш путь. Море слегка разыгралось, ветер подгоняет нашу лодку. По-прежнему ярко светит солнце. Высоко над волнами, кричат чайки, на нашем пути встречается огромная морская черепаха, спешащая по своим делам. И вот, наконец, наша лодка причаливает к острову «Чудес». Мы выходим на песчаный берег острова и видим, под самой высокой пальмой стоит сундук с сокровищами старого замка.

(Открываем глаза).

(Выключаю магнитофон).

- Сейчас вы должны пройти на свои места, за столы.

Задание 5. Нарисуй ключ. (5 мин).

- Чтобы открыть сундук вам нужно выполнить последнее задание.

- Нарисуйте ключ по клеточкам, как указано на картинке.

- Нужно постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным, для этого нужно внимательно считать клеточки и красиво рисовать линию от точки.

- Молодцы, справились с заданием. Это ключик чтобы открыть сундук.

(в сундуке лежат золотые медали, награждение детей)/

3. Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие к острову «Чудес». Мы построили корабль, на котором отправились в путешествие. Заселили домики числами. Отвечали на вопросы, играли с геометрическими фигурами и обручами, нарисовали ключ от сундука с сокровищами. Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали сегодня? Что понравилось? Какое задание было самым легким? Какое самым трудным? Вы все молодцы, вы были настойчивыми, внимательными сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Прикреплённые файлы:

ostrov-chudes_s0253.pptx | 947,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к острову Чудес»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к острову Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД