Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы

Светлана Игнатова
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Закреплять у детей умение находить блоки определенного цвета.

-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Воспитательные.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

- Блоки Дьенеша

- Конверты

- Карточки подсказки

- Части ключа

- Следы Лисы

- Обручи

- Карточки с изображение Зайца (из блоков Дьенеша)

- Магнитофон (запись для ритмопластики)

- Куклы-перчатки

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня тоже прекрасное настроение. Сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Капелька» от Колобка. Давайте скорее откроем и прочитаем его, но где же оно?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьнеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру) И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Круг, большой, желтый.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).

Воспитатель: А почему вы думаете, что это письмо именно для нас? Объясните свой выбор.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам колобок. Меня похитила Лиса и закрыла в своем домике. Спасите меня пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, мальчикам и девочкам колобок просит нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь, спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Нам нужно найти дом лисы.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно пройти по следам лисы и найти ключ. Пойдемте скорее!

Воспитатель: Смотрите зайчик, а что он такой грустный? (ответы детей) Какой он покажите. (Дети показывают грустного зайчика) Давайте теперь спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик мне сказал, что у него нет друзей. Поможем зайчику? Дети: Да.

Воспитатель: Проходите к столам. Давайте возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки зайцев.

(Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и кладут сверху на распечатку)

Воспитатель: Смотрите какие вы молодцы Зайчик стал веселым. Каким стал зайчик?

Дети: Веселым.

Воспитатель: Покажите каким стал зайчик. (Дети показывают веселого зайчика) Он нам очень благодарен у него теперь много друзей.

Зайчик: Поиграйте со мной.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Спасибо вам дети.

Воспитатель: Смотрите Зайчик нам что-то дал. (отдает часть ключа). Спасибо тебе нам нужно продолжить путь.

Воспитатель: Вот волк нас встречает. Волк помоги нам спасти колобка.

Волк: Помогу конечно, но посмотрите какой у меня беспорядок вы мне поможете прибраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно собрать блоки в разные корзины. (воспитатель показывает детям карточки подсказки к блокам Дьнеша, на которой закодирован цвет) Вы молодцы все сделали верно.

Волк: Большое спасибо. Возьмите пожалуйста (отдает часть ключа).

Дети: Спасибо.

Волк: До свиданье.

Воспитатель: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка помоги нам найти Колобка пожалуйста?

Медведь: Помогу, я тут хочу починить дом. Вот строительный материал приготовил (на столе блоки Дьенеша в куче). Помогите его разобрать пожалуйста.

Воспитатель: Сначала надо разделиться на команды девочки, мальчики. У вас на столах лежат блоки, это строительный материал, который нужно разложить в обручи. В обручах подсказки (карточки, чтобы разложить блоки нужно эти карточки прочитать. Начнем с девочек, что положим в этот круг?

Девочки: Прямоугольник большой.

Воспитатель: А в этот?

Девочки: Круг желтый маленький.

Воспитатель: Теперь мальчики в этот круг?

Мальчики: Треугольники, маленькие.

Воспитатель: А в этот?

Мальчики: Квадрат красный не маленький.

Воспитатель: Приступаем.

Воспитатель: Теперь давайте проверим все ли верно. Девочки проверьте у мальчиков, а мальчики у девочек.

Медведь: Спасибо, спасибо я вам тоже помогу возьмите отдает часть ключа. Дом лисы там (показывает на дом лисы).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну вот мы и нашли дом. Давайте откроем дверь и спасем колобка, но как нам это сделать (воспитатель показывает части ключа?

Дети: Сначала нам нужно собрать ключ (Дети собирают ключ из частей).

Воспитатель: Давайте откроем дверь и спасем колобка (из за двери появляется колобок). Колобок: Здравствуйте дети спасибо что вы меня освободили. Я так устал сидеть в заперти. Хочу веселиться, вы хотите со мной повеселиться (ритмопластика). Спасибо как весело было, но мне пора меня ждут бабушка с дедушкой до свидание.

Воспитатель: Давайте дети встанем в круг. Вы такие молодцы сегодня. Скажите пожалуйста кого мы сегодня спасали? А что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное?

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД