Наталья Кибальник
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти;
- закреплять знания о геометрических фигурах, цвета;
- закреплять временные представления, различать части суток;
- развивать умение ориентироваться в пространственных ситуациях.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла телеграмму. Оказалось, что она от лесной феи. «Здравствуйте, ребята, пишет вам лесная фея! Я очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моем волшебном лесу, посылаю вам карту. Она поможет добраться до моего домика».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „В гости к лесной фее“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, оказывается путь не так прост. Нам нужно выполнить задания и преодолеть трудности. Как вы думаете, какое время суток лучше для отправление в путешествие? (утром)
Сейчас мы поиграем в игру «Назови время суток». Нужно поймать волшебный мяч и ответить на вопрос:
- Рано солнышко встает
Это (утро) настает;
- Нам играть совсем не лень
Потому – что это (день);
-(Вечер) наступает
Нас из сада забирают;
- Мы ложимся спать в кровать
(Ночью) нужно отдыхать.
Молодцы! А теперь посмотрите на нашу карту. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте) Куда показывает стрелка? (прямо) Сейчас посмотрим что нас ждет впереди.
Смотрите, перед нами быстрый ручей! Нам нужно его перейти по камням с цифрами. Наступать на цифры нужно по порядку (дети выполняют задание считая вслух до пяти). Вот мы и прошли через ручей!
Посмотрите на карту. Куда показывает стрелка? (влево)
Следующее задание. Фея приготовила для вас корзиночки. На них изображены цифры. Каждый должен собрать столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Дети выполняют задание, объясняют)
Ребята, вы устали? Давайте немножко отдохнем. (Звучит музыка, проводится физ. минутка «Раз, два, три, четыре, пять в лес отправимся гулять»)
Отдохнули? Посмотрим на карту. В какую сторону смотрит стрелка? (Прямо)
Следующее задание. Перед нами чудесная полянка. Она необыкновенная, волшебная, на ней вместо цветов выросли геометрические фигуры. Ребята, давайте поможем фигурам найти свои домики! (Дети выполняют задание)
Ребята, вы такие молодцы! Мы с вами без труда добрались до домика феи.
Фея встречает детей, здоровается.
Фея: Ребята, я понимаю, что вы очень устали, но помогите мне собрать коврик из лоскутков (Дети выполняют задание, складывая геометрические фигуры вместе, проговаривая их названия).
Фея: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы справились, какие из них вам понравились, а какие были сложные?
Фея хвалит детей, благодарит и дарит корзину с яблоками. Прощается и приглашает еще раз к себе.