Неструева Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга»
Цель: создать картину волшебного луга в процессе автоматизации звука Л.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных, словах и фразах;
- деление слов на слоги;
- согласование существительных с прилагательными в роде;
- составление предложений с заданным словом.
коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] „В гости к фее волшебного луга“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развитие звукового анализа, фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие связной речи и логического мышления;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие целостного восприятия.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветок с заданиями, мяч, картинки (ромашка, гладиолус, ландыш, колокольчик, мак, календула, бабочка, пчела, стрекоза, схемы для звукового анализа, бусины и нить, картинка к Д/игре «шаги по клеточкам», тарелочки с крупами, клей, картинка с изображением луга, воздушные шары.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Под музыку входит Фея.
- Здравствуйте, ребята! Я фея волшебного луга. Пришла я к вам не случайно: я знаю, что зимой все хотят летнего тепла. Я отведу вас к себе и покажу красоту летнего волшебного луга. Хотите? (ответы детей)
2. Сообщение темы занятия.
Но сначала скажите, какой первый звук в слове ЛУГ? (звук Л) Вот потому мой луг волшебный, что всё на нём со звуком Л. А чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые спрятаны в моём волшебном цветке. И только тогда вы попадёте на мой волшебный луг, когда все слова со звуком Л скажете правильно.
3. Характеристика звука и произнесение слогов со стечением согласных.
- Итак, первое задание: скажите, какой звук Л? (дают характеристику)
А теперь повторите слоги ( с помощью мяча: повторяет тот, кому мяч даёт логопед)
Скла- скло- склу-склы
Спла-спло-сплу-сплы
Стла-стло-стлу-стлы
4. Деление слов на слоги и развитие звукового анализа.
А теперь нужно выбрать те цветы, которые растут на волшебном лугу. С каким звуком будем выбирать цветы? (со звуком Л). (дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук Л).
Выбранные слова нужно ещё раз повторить и поделить на слоги. А затем определить место звука Л в слове с помощью схем.
Например: Ландыш – лан/дыш, звук Л в начале слова.
(колокольчик, гладиолус, календула, пчела)
5. Автоматизация звука Л в словах и предложениях, развитие пространственной ориентировки.
- Чтобы не заблудиться у меня на лугу и узнать, что там ещё встречается, мы должны справиться с этим лабиринтом. (д/игра «шаги по клеточкам», где логопед даёт задание показать картинку, которая находится, например, на одну клеточку влево от буквы Л или на две клеточки вверх и т. д. - в любом направлении в пределах клеточного поля). А теперь надо придумать предложение с этим словом, (изображение которого пришлось на выпавшую клеточку)
6. Согласование прилагательных с существительными, развитие мелкой моторики.
Следующее задание, которое вы должны выполнить, это собрать бусы,которые я нечаянно порвала. Вы мне поможете? Только сделать это надо так: я скажу словосочетание, а вы послушайте и исправьте меня и за каждый правильный ответ возьмёте бусинку и нанижете на ниточку.
Голубая колокольчик – (голубой колокольчик)
Белая ландыш – (белый ландыш)
Весёлый пчела – (весёлая пчела)
Жёлтый солнышко –(жёлтое солнышко)
Салатовая луг – (салатовый луг)
Голубой небо – (голубое небо)
Белая облако – (белое облако)
Молодцы, справились! А какие бусы у вас получились красивые! Какой замечательный подарок для меня!
А ещё мы все вместе рассказали, какой должен быть наш волшебный луг.
7. Физминутка.
На волшебном на лугу (показать руками)
Разные цветочки.
На лужок я побегу (лёгкий бег на месте)
Через лужи, кочки. (прыжки на месте)
Я понюхаю цветы, (наклон вперёд и вдох через нос)
Полюбуюсь солнцем. (поднять голову кверху и руки)
Улыбнусь тебе, и ты,
И вместе улыбнёмся (улыбнуться друг другу).
8. Мастерская «крупеничка»
Вот и пришли мы с вами к нашему волшебному лугу. А какой луг здесь на картинке- яркий или бледный? Давайте вместе сделаем его ярким и красивым с помощью круп, бисера и клея! (дети украшают готовую картину луга крупой и бисером под спокойную музыку).
9. Итог занятия.
Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился! Это и есть наш волшебный луг, созданный своими руками! Я дарю вам эту картину и эти воздушные шары: жёлтый- кусочек солнышка, голубой- кусочек неба, салатовый -травы пучок!