Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»

Неструева Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга»

Цель: создать картину волшебного луга в процессе автоматизации звука Л.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных, словах и фразах;

- деление слов на слоги;

- согласование существительных с прилагательными в роде;

- составление предложений с заданным словом.

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] „В гости к фее волшебного луга“» размещена в разделах

-развитие звукового анализа, фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи и логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие целостного восприятия.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветок с заданиями, мяч, картинки (ромашка, гладиолус, ландыш, колокольчик, мак, календула, бабочка, пчела, стрекоза, схемы для звукового анализа, бусины и нить, картинка к Д/игре «шаги по клеточкам», тарелочки с крупами, клей, картинка с изображением луга, воздушные шары.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Под музыку входит Фея.

- Здравствуйте, ребята! Я фея волшебного луга. Пришла я к вам не случайно: я знаю, что зимой все хотят летнего тепла. Я отведу вас к себе и покажу красоту летнего волшебного луга. Хотите? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

Но сначала скажите, какой первый звук в слове ЛУГ? (звук Л) Вот потому мой луг волшебный, что всё на нём со звуком Л. А чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые спрятаны в моём волшебном цветке. И только тогда вы попадёте на мой волшебный луг, когда все слова со звуком Л скажете правильно.

3. Характеристика звука и произнесение слогов со стечением согласных.

- Итак, первое задание: скажите, какой звук Л? (дают характеристику)

А теперь повторите слоги ( с помощью мяча: повторяет тот, кому мяч даёт логопед)

Скла- скло- склу-склы

Спла-спло-сплу-сплы

Стла-стло-стлу-стлы

4. Деление слов на слоги и развитие звукового анализа.

А теперь нужно выбрать те цветы, которые растут на волшебном лугу. С каким звуком будем выбирать цветы? (со звуком Л). (дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук Л).

Выбранные слова нужно ещё раз повторить и поделить на слоги. А затем определить место звука Л в слове с помощью схем.

Например: Ландыш – лан/дыш, звук Л в начале слова.

(колокольчик, гладиолус, календула, пчела)

5. Автоматизация звука Л в словах и предложениях, развитие пространственной ориентировки.

- Чтобы не заблудиться у меня на лугу и узнать, что там ещё встречается, мы должны справиться с этим лабиринтом. (д/игра «шаги по клеточкам», где логопед даёт задание показать картинку, которая находится, например, на одну клеточку влево от буквы Л или на две клеточки вверх и т. д. - в любом направлении в пределах клеточного поля). А теперь надо придумать предложение с этим словом, (изображение которого пришлось на выпавшую клеточку)

6. Согласование прилагательных с существительными, развитие мелкой моторики.

Следующее задание, которое вы должны выполнить, это собрать бусы,которые я нечаянно порвала. Вы мне поможете? Только сделать это надо так: я скажу словосочетание, а вы послушайте и исправьте меня и за каждый правильный ответ возьмёте бусинку и нанижете на ниточку.

Голубая колокольчик – (голубой колокольчик)

Белая ландыш – (белый ландыш)

Весёлый пчела – (весёлая пчела)

Жёлтый солнышко –(жёлтое солнышко)

Салатовая луг – (салатовый луг)

Голубой небо – (голубое небо)

Белая облако – (белое облако)

Молодцы, справились! А какие бусы у вас получились красивые! Какой замечательный подарок для меня!

А ещё мы все вместе рассказали, какой должен быть наш волшебный луг.

7. Физминутка.

На волшебном на лугу (показать руками)

Разные цветочки.

На лужок я побегу (лёгкий бег на месте)

Через лужи, кочки. (прыжки на месте)

Я понюхаю цветы, (наклон вперёд и вдох через нос)

Полюбуюсь солнцем. (поднять голову кверху и руки)

Улыбнусь тебе, и ты,

И вместе улыбнёмся (улыбнуться друг другу).

8. Мастерская «крупеничка»

Вот и пришли мы с вами к нашему волшебному лугу. А какой луг здесь на картинке- яркий или бледный? Давайте вместе сделаем его ярким и красивым с помощью круп, бисера и клея! (дети украшают готовую картину луга крупой и бисером под спокойную музыку).

9. Итог занятия.

Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился! Это и есть наш волшебный луг, созданный своими руками! Я дарю вам эту картину и эти воздушные шары: жёлтый- кусочек солнышка, голубой- кусочек неба, салатовый -травы пучок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД