МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звук [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах.

Задачи: Оздоровительные:

развивать дыхание, голос, моторные и сенсорные функции,

способствовать нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;

развивать глазодвигательные навыки; способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева на право, сверху вниз и т. д.)

образовательные:

уточнить акустико – артикуляционные свойства звука [Р],

закреплять умение произносить изолированный звук [Р],

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

автоматизировать умение произносить звук [Р] в прямых слогах.

воспитательные:

воспитывать положительные личностные качества: желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового внимания «Повтори ритм», «Найди ошибку», «Будь внимательным»; игра «Четвёртый лишний», «Так и не так», игры на развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, игрушка грузовик, руль, фоновая доска, подставки, лупа, предметные картинки, схемы артикуляционной гимнастики, зеркальца, султанчик, шарик от пин-понга, пособие для сдувания «Помоги водителю»,

Правила при работе с наглядностью для ребё нка с нарушением зрения:

- для детей с близорукостью лист бумаги размещается на уровне глаз ребенка на тёмно-зелёном фоне доски,

- для дальнозорких детей лист бумаги размещается на светлом фоне доски,

- дети со сходящимся косоглазии работают на вертикальной поверхности, лист бумаги находится выше уровня глаз ребёнка.

- дети с расходящимся косоглазием работают на горизонтальной поверхности, лист бумаги находится ниже уровня глаз ребёнка. Ход занятия Здоровьесберегающее сопровождение

1 этап. Вводная часть.

Организационный.

Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?

Дыхательная гимнастика.

Выбери предметы, которые помогут провести дыхательную гимнастику. На столе лежит султанчик, шарик от пин-понга, пособие для сдувания «Помоги водителю» Ребёнок самостоятельно выбирает предмет и выполняет дыхательную гимнастику.

2 этап. Постановка мотивации.

- Послушай звуки и топни ножкой на звук работающего мотора. Логопед включает презентацию «Звуки улицы».

- На прошлом занятии ты научился рычать. (произносить звук [Р]).

- Хочешь научиться произносить слоги со звуком [Р]?

- Как подготовить язычок к этой работе?

На столе карточки с артикуляционной гимнастикой. Ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.

3 этап. Введение нового материала.

Актуализация личного опыта ребёнка.

Логопед просит помочь определить характеристику звука. Как это сделать?

- Что поможет определить положение губ? (зеркальце)

Ребёнок самостоятельно даёт характеристику звука, опираясь на план-схему: в каком положении губы, зубы? Где находится кончик языка?

Работает ли горлышко?

Автоматизация звука [Р].

Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: Р-Р-Р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику.

Напоминаю! При правильном произнесении звука [Р] язык поднят к бугоркам за верхними зубами и кончик языка «работает».

4 этап. Самостоятельная деятельность ребёнка по освоению нового материала.

Помоги грузовичку: возьми машину, веди его поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Р-Р-Р)

А теперь помоги грузовичку «ездить в гости к буквам» (А, О, У, Ы)

Ребёнок произносит Р---А, Р---О, Р---У, Р---Ы.

Игра «Будь внимательным» на развитие фонематического слуха.

- Поиграем с грузовиком. Как только услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.

Закрой глаза. Будь внимательным!

Р – Д – Ж – З – Л – Р – Т - … ОМ – УМ – АМ – ИМ – НО -…

- Узнай звук грузовика в словах : РАМА – ДОМ - ЖУК– ЛАК – РАК …

5 этап. Оздоровительный момент.

Физминутка

Давай немножко отдохнём. Садись и бери в руки руль. Поехали!

Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажёра (система условных символов).

- За каким объектом мы сегодня понаблюдаем?

За машиной. Ребёнок выбирает одну машину из трёх предложенных, затем прослеживают его путь на офтальмотренажёре.

6 этап. Закрепление материала.

- Наконец-то грузовичок научился «рычать», как настоящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по дорожкам и рычал. Как он это делал?

- Помоги грузовичку: веди машину по дорожке и «рычи» долго, пока не доедешь до «остановки с буквой». Ребёнок ведё т игрушечную игрушку по дорожкам к выбранной остановке и произносит: РРРА, РРРО, РРРУ, РРРЫ.

7 этап. Релаксация «Разные колёса» Покажи, какими бывают новые колёса, туго набитые воздухом (напряжение). Что будет с колесом, если его повредить? Покажи как сдувается колесо (опускается голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и туловище. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает сдувшееся колесо (расслабление).

8 этап. Речемыслительный тренинг. Выбери картинки, в названии которых есть звук [Р] (ворона, воробей, грач, голубь, крот, комар, муравей, жук, аист)

9 этап. Игра «Помоги грузовичку»

10 этап. Итог.

Какие слоги ты научился произносить? Ты старался и у тебя всё получилось.

Рефлексия.

- Что было трудно? - Что легко? – Что интересно?

- Что помогло тебе справиться с заданием?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова (УИ 155058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД