Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»

Лилиана Шарафутдинова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»

(для детей подготовительной группы детского сада)

Цель: Расширение математических представлений дошкольников.

Задачи:

-Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках, их особенностях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий „Путешествие в город Четырехугольников“» размещена в разделах

-Продолжать работу, направленную на решение логических задач, простых примеров, сравнение групп предметов, развитие мелкой моторики рук.

-Закреплять умения детей по работе с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями по количеству детей.

Ход занятия

Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь мы пройдем на стульчики

Дети садятся на стульчики у интерактивной доски.

2. Основная часть.

2.1. Сюрпризный момент. Домик из четырехугольников: называние фигур, из которых он состоит.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают в гости жители города Четырехугольникова. Ребята в этом городе построены необычные домики. Посмотрите на экран доски, вот один из них. Назовите, пожалуйста фигуры, из которых состоит этот домик.

Дети называют знакомые фигуры.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько углов у этих фигур? Сосчитайте, пожалуй-ста. (Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники).

Дети: У всех фигур по 4 угла.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать фигуры, у которых 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.

Воспитатель: А как, одним словом, их можно назвать эти фигуры?

Дети: Эти фигуры можно назвать четырехугольники.

Воспитатель: Четырехугольники предлагают вам с ними поиграть. Проходите за столы.

Дети берут стульчики и садятся за столами.

2.2. Задание со счетными палочками. Сказка про семью Четырехугольников.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах счетные палочки. Сейчас мы с вами будем сочинять сказку про одну семью и выкладывать соответствующие фигуры. Я на доске, вы за партами.

Жила-была фигура, у которой все стороны равны. Это был сыночек квадрат. И был у него папа-фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Чем похожи квадрат с прямоугольником и чем отличаются? И была у квадратика мама. А как зовут ее вы узнаете, если постройте фигуру из трех палочек (треугольник) и приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Правильно, маму звали Ромб. И была у них сестра Трапеция. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). И так же был у квадрата брат параллелограмм. (Дети строят эти фигуры из палочек). Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание, помогает.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, какая была фамилия у этой семьи?

Дети: Это семья Четырехугольниковых!

Воспитатель: Правильно.

2.3. Игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Скажите, а можно ли к этой семье отвести круги и овалы? (выставляются на доске) Почему?

Дети: Потому что у четырехугольников 4 угла.

Воспитатель: Ребята, вы все верно ответили. Послушайте, какое интересное стихотворение я для вас нашла про семью четырехугольников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои фигуры из палочек. Каждый из вас построил по семье. Посмотрите, как много их получилось. А это целый город! Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Ребята, давайте сложим наших жителей в домики-коробочки и продолжим сказку дальше. (Дети убирают палочки в коробочку, освобождая пространство стола для следующего задания).

2.4. Игра-задание «Сосчитай фигуры»

Воспитатель: Семья четырехугольников приготовила для вас задание. Нужно сосчитать, сколько ромбов, квадратов, прямоугольников спряталось в рисунке. Сосчитаем мы и треугольники, хотя мы знаем, что он является гостем в их доме.

(Дети вызываются по очереди к доске, выполняют задание, а затем записывают ответ на своих листочках)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каких геометрических фигур здесь больше, меньше? Сколько ромбов, треугольников, прямоугольников, квадратов. Запишите ответ на листочках.

Физкультминутка с мячом

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Я вам буду бросать мяч, а вы должны назвать предмет четырехугольной формы (например, тетрадь, воздушный змей)

2.5. Штриховка фигур-четырехугольников

Воспитатель: Жители города Четырехугольников жили очень дружно. И очень любили ходить друг к другу в гости. Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с заданием и простым карандашом. Дорожка, по которой нужно пройти, тоже состоит и фигур. Вам нужно заштриховать разными способами (Сверху-вниз, слева-направо, наискосок и др.) только четырехугольники. Артем, какие фигуры ты заштриховал? Почему? Молодцы, справились с заданием.

2.6. Игра «Геометрические качели». (Выполняется на доске).

Воспитатель: Когда четырехугольники приходили в гости, то они очень любили кататься на качелях. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на 3 меньше, чем прямоугольников. Сколько вы посадите квадратов?

Дети: Мы посадим 2квадрата.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: 5-3=2

Воспитатель: Верно. Ребята, что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну?

Дети: Добавить три квадрата, или убрать 2 прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

2.7. Математический кроссворд (закрепление темы прошлого занятия)

Воспитатель: Вы знаете, ребятки, когда наступает пасмурная погода, в семьях четырех-угольников очень любят отгадывать математические кроссворды. И наши друзья приготовили один для нас.

(Для решения данного кроссворда можно использовать раздаточный материал-счетные палочки, пуговички и другой. Ребенок, который быстрее всего справится с примером, должен записать ответ на доске, остальные дети- записывают ответы на своих листочках с заданиями).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Жители городка Четырехугольников прощаться с вами. Им очень понравилось с вами сегодня играть. Саша, с чем мы работали на занятии (с геометрическими фигурами-с четырехугольниками). Карина, чему ты научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). Чем мы еще занимались? (Ответы детей: Находили четырехугольники, штриховали, считали, сравнивали, решали кроссворд). Молодцы, вы справились со всеми трудностями. А теперь оцените свою работу на занятии.

Ребята, подойдите к интерактивной доске. Если вам понравилось сегодня заниматься, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то посадите на клумбу нашего городка красные квадратики- цветы. Если было сложно, не-интересно, если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, то синие. (Дети выполняют задание).

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Шарафутдинова (УИ 900231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД