Людмила Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием STEM «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ярский детский сад №3
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие снежинки»
Воспитатель: Матвеева Л. А
«Путешествие снежинки»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель : активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием STEM „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Задачи :
- закреплять знания о признаках зимы;
- закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;
- продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
- закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10;
- развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
- воспитывать интерес к математике.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, выполнение заданий на логику.
Используемые формы познавательной деятельности детей: игра, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы, основные источники информации: видеозапись речи снежинки, музыка И. П. Чайковского «Времена года», детская песня «Танец снежинок», карта путешествия снежинки, схема постройки моста, игра «Вэй Той», блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, карточки для работы с Би П, карточки «Найди соседей», планшеты «логико- малыш» и карточки к ним «Найди чей след», набор «Медведи в ведре», коврик, робо мышь, схемы снежинок.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : развитие интереса к математике.
Ход :
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение и все настроены на интересные задания. А для начала отгадайте небольшую загадку:
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…
(Снежинки)
- Правильно, ребята! Сейчас у нас зима. Какие признаки зимы вы знаете?.
(на стене дети находят признаки зимы)
Игра «Покажи» по технологии В. Ф. Базарного (стоя в кругу, дети показывают рукой, тот признак зимы, который называет воспитатель. Ноги от пола не отрывать)
- Животные ложатся в спячку.
-Зимой падает снег
-Животные меняют шубку
-Люди одевают теплую одежду
-Птицы прилетают к кормушкам
-Погода…. (ответы детей)
-Ребята, я же совсем забыла. Мне сегодня утром пришло видео сообщение от снежинки. Я предлагаю вам его посмотреть.
-Снежинка (видеозапись) : - Я снежинка-пушинка, много стран я повидала и друзей я повстречала. Но однажды, летая и кружась, в лесу я потеряла своих младших сестер. Теперь они не могут со мной больше путешествовать. Я очень по ним скучаю и знаю, что им без меня одиноко в зимнем лесу. А чтобы их найти, мне нужно лететь в лес, но лес этот непростой, а сказочный. Чтобы их отыскать, мне нужно выполнить все его задания. Но одна я не справлюсь. Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в зимний лес. Вы согласны, ребята, помочь мне выполнить все задания и разыскать моих сестричек?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю помочь снежинке найти своих сестричек.
-Посмотрите, на пути ручеек, но мороз такой слабый, что не успел сковать его льдом и мы не сможем переправиться на другой берег, чтоб продолжить путь нам нужно выполнить задание:
Построй мост (вэй той, дети из геометрических фигур выкладывают мост по схеме (картинке).
Молодцы ребята с заданием справились.
- Но у нас с вами следующее препятствие сугроб, который закрыл нам дорогу. Чтобы освободить нам путь, нужно выполнить задание: Я предлагаю из сугроба слепить снеговиков, елочки, либо перебраться на лыжах (блоки Д и палочки К). (выполнение задания по карточкам).
Путь мы с вами освободили впереди дремучий лес, чтоб через него пройти нужно найти соседей цифр (дети находят соответствующую цифру и выкладывают на веточке).
Ребята, посмотрите на полянке за лесом бегают медвежата, наверно они не успели залечь в берлогу. Я предлагаю им помочь (расставить медведей по схеме, а снежинка нам поможет запорошить их снежком.
- Отправляемся дальше спасать наши снежинки.
Посмотрите у дороги чьи то следы, интересно, кто же их оставил (планшет с карточками «Логико-малыш». С заданием справились, посмотрите дорога обрывается, как же нам узнать, куда идти дальше?
Чтобы узнать, куда нам идти дальше, нам нужен помощник, который покажет нам путь, но узнать кто он вы сможете выполнив следующее задание. (загадка про мышку)
Живет в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки (мышка)
кто это мышка вот она нам и покажет путь (схема робомышь)
(Дети проходят путь выкладывая схему и программируют робомышь. В конце пути под веточкой дети находят снежинки).
- Ребята мы с вами выполнили все задания математического леса и нашли снежинок пушинок.
-Снежинка : А за вашу помощь, я хочу вам подарить схемы постройки снежинок. Спасибо вам за интересное путешествие. До новых встреч.