Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Знакомство с абакусом» в старшей группе

Иванова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Знакомство с абакусом» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Знакомство с абакусом» в старшей группе

Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой.

Задачи:

1. Образовательные

Познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем.

Содействовать развитию интеллектуальных способностей ребенка.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики „Знакомство с абакусом“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать мелкую моторику и межполушарные связи.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к новому материалу.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование: Абакус – для педагога, абакусы для воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна: «Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом».

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это необычные счёты, называются Абакус. С абакусом очень интересно работать. Используется только 2 пальца.

Послушайте сказку о двух братьях: (на экране появляется Абакус) младшем проказнике и шалуне, который очень любил играть в игрушки, но забывал их складывать на место (показываю большой палец). А его старший брат был очень аккуратным, он всегда убирал игрушки за братом на место. Были у старшего брата и свои игрушки. Он с ними очень аккуратно обращался, складывал высоко на полку так чтобы младший брат их не достал. Давайте каждый попробует на своём абакусе поиграть с косточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мой абакус. Он состоит из прямоугольной рамки, разделительной перекладины, спиц и косточек. Косточки бывают небесные и земные. Легко запомнить – небесные находятся наверху - над перекладиной; земные на земле – под перекладиной.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз. В этом ряду находятся единички (показываю, считаем 1 2 3 4, а в верху косточка обозначает цифру 5).

Я вам покажу как работать на абакусе.

Но сначала давайте разогреем наши пальчики (кинезиологическая гимнастика, для синхронизации работы правого и левого полушарий, развитие координации движений) :

«Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке.

А теперь положите ладони на стол (сначала по очереди правой, затем левой рукой, а потом обеими руками) сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь и снова сначала в кулак, ребро, ладонь».

Чтобы показать на абакусе цифру 1 – большим пальцем правой руки поднимаем одну земную косточку наверх к перекладине. Чтобы отнять один – указательным пальцем правой руки опускаем косточку вниз. Считаем мы только то, что находится рядом с перекладиной. То есть сейчас мы показали цифру 0.

Чтобы показать цифру 2 - большим пальцем поднимаем 2 косточки, чтобы отнять 2 – указательным пальцем опускаем две земные косточки вниз.

Чтобы показать на абакусе цифру 3 – большим пальцем правой руки поднимаем 3 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем. Что нужно сделать? Правильно указательным пальцем опускаем три косточки.

Соответственно, чтобы показать на абакусе цифру 4 – большим пальцем правой руки поднимаем 4 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем – опускаем указательным пальцем 4 косточки. И как я говорила, что все небесные косточки имеют значение 5. Чтобы показать 5 – опускаем указательным пальцем небесную косточку вниз к перекладине. Отнимаем небесную косточку также указательным пальцем – поднимаем небесную косточку.

Чтобы показать 6. Шесть – это 5 и 1. Необходимо указательным пальцем опустить небесную косточку вниз и поднимаем большим пальцем одну земную косточку. Чтобы отнять 6 – необходимо убрать все косточки обратно на свое место.

А теперь покажите на абакусе цифру 7. Отнимите цифру 7.

Цифру – 8. 8 – это 5 + 3. Отнимаем 8.

Покажите на абакусе цифру 9. Отнимите цифру 9. Девять – это максимальное число, которое мы можем показать на одной спице.

А теперь я буду поднимать косточки, а вы называть цифру, которую показывает нам абакус. (откладываю на абакусе числа, а дети их называют). Замечательно. Попробуйте сами. Я буду называть число от 1 до 9, а вы поиграйте с абакусом. Молодцы!

Гимнастика для глаз. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли глазки.

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с абакусами за столами. Сядьте ровно.

Выпрямите спины, положите обе руки перед собой.

Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.

Абакус должен лежать на плоской поверхности.

Держим его левой рукой.

Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо соединить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.

А чтобы перебирать косточки на абакусе, мы сделаем с вами упражнение.

Держим в правой руке карандаш тремя пальцами (средним, безымянным и мизинцем, а двумя свободными пальцами (большой и указательный) перебираем косточки на абакусе. Давайте потренируемся. Возьмите карандаш в правую руку (зажать в кулаке) и освободить два пальца.

Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз (показываю упражнение крабик). Чтобы обнулить абакус, нужно соединить большой и указательный палец и провести по перекладине справа налево.

Какие вы молодцы. У вас все получилось.

Ребята, покажите цифру 1 на абакусе, а теперь покажите цифру 2, хорошо. А кто запомнил цифру 5? Давайте проверим. Молодцы!

Ребята, перед вами лежат карточки, переверните одну. У каждого из вас написана своя цифра. Покажите ее на абакусе.

Проверим друг у друга.

Поменяйтесь карточками.

Хорошо, молодцы.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вы запомнили, как называется эти счеты? (абакус). Из чего состоит абакус, (прямоугольная рамка, разделительная перекладина, спицы и небесные и земные косточки). А для чего нужен абакус? (чтобы научиться быстро считать). Какими пальцами работать на Абакусе? (большим и указательным) Молодцы!

Что было сложно? А что вам понравилось?

Мне сегодня тоже очень понравилось с вами играть. Понравилось, как вы выполняли задания, как отвечали на вопросы.

И я хочу подарить вам маленьких сов. Сова - это символ мудрости и знаний. Я желаю вам маленькими шажочками двигаться вперед к новым успехам и победам и стать настоящими гениями.

Публикации по теме:

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Знакомство с абакусом» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД