Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа  «3»

Надежда Баранова
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа  «3»

Конспект занятия по ФЭМП

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа  „3“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, достаточно быстро выполнять команды.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Закреплять в речи детей употребление сложносочиненного предложения с противоположным союзом «а».

4. Упражнять в практическом усвоении согласования прилагательных в зависимости от рода, числа, падежа существительного, с которыми они согласуются.

5. Закреплять правильное произношение поставленных звуков у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать сверстников, желание оказывать помощь персонажу сказки.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок;

- Дидактические игры: «Найди такую же фигуру», «Подбери по форме», «Кто в каком доме живет»;

- Выполнение зрительных диктантов;

- Пальчиковые игры: «1,2,3,4, кто живет в моей квартире», «1,2,3,4 - мы посуду перемыли», «В понедельник я кроила».

- Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино;

- Игра «Танграм»;

- Беседа об осени

Условия для развития мелкой моторики рук

1. Разложи правильно (баночки с разными наполнителями).

2. Обведение и штриховка с использованием трафаретов.

3. «Волшебная пуговица» : создание рисунков путем обведения пуговиц.

4. «Заведи волчок» (волчки для развития мелкой моторики рук).

Двигательные упражнения и игры для развития

координации речи в движении (Л. Н. Смирнова)

1. Речевая игра «Маша и куклы» - ритмично подняться на носочки, опуститься на пятки.

2. Считалка «Мяч» - на каждую строчку 4 удара мячом об пол.

3. Речевая игра «Зимой» - импровизация движений.

4. Считалка под мяч «Снегопад»

5. «Дятел» - координация речи с движением. На каждую строчку четыре удара пальцем по ладони.

6. Считалка под мяч «Верещунья - белобока, все зовут ее сорока».

7. Речевая п/и «Кошка». Импровизация движений. Сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

8. Считалка под мяч «Коза».

9. Прошагать двустишие, затем отпрыгнуть. «Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки».

10. Прошагать загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает - когда это бывает?

Индивидуально - дифференцированный подход

По степени сложности материала

- дети среднего уровня развития отвечают самостоятельно и объясняют, обосновывают ответ.

- дети низкого уровня развития повторяют ответ за сверстниками и воспитателем.

В задании «Развитие внимания»

- дети среднего уровня развития сложнее треугольник

-дети низкого уровня развития простой

Состав числа :

- дети среднего уровня развития выполняют самостоятельно.

- дети низкого уровня развития повторяют за сверстниками.

По методам и приемам

- для детей среднего уровня развития - проблемные вопросы, упражнение на смекалку.

- для детей низкого уровня развития - наводящие вопросы, повторение, ответ хором.

imageimageСредний уровень развития -

Низкий уровень развития -

Форма организации занятия - групповая

Методы и приемы

- Проблемные вопросы, задания на смекалку

- Поощрения

- Физкультминутка

- Комментарии

- Объяснение

- Вопросы

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

- Набор карточек с цифрами от 0 до 9,

- 3 желтых и 3 темно-желтых круга,

- квадрат, сделанный из счетных палочек,

- картинка с изображением ЛИСЫ, составленной из многоугольников, - запись песни Шаинского- «Дважды два - четыре» на ноутбуке. - видеообращение Буратино, - модель «Времена года», - магнитная доска, -магниты.

Раздаточный материал:

- Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка,

-3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка,

-пластилин,

-конверты с геометрическими фигурами (для каждого ребенка).

Ход НОД.

Вводная часть: Ребята, я сегодня под дверью нашла письмо. Пишет нам Буратино, он просит посмотреть видео (включаем проектор).

Слушаем обращение: Здравствуйте ребята, когда Мальвина в очередной раз задала мне задачу, я сбежал от неё, потому что не смог ее решить. Здесь столько много заданий. А ещё она сказала, что у меня нет никаких способностей к математике. Она смеялась надо мной, что я ничего не знаю. Мне стыдно признаться, но я не умею считать. И я пришел посмотреть, нужны ли мне вообще знания.

Основная часть: Ребята, он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что не умеет считать. Ребята, поможем Буратино разобраться в этом деле?

Буратино, наши дети лучшие математики. Они быстро и правильно считают, хорошо решают задачи, любознательны, сообразительны, живут весело и дружно. Смотри и учись.

«Разминка» :

Задание 1. «Расставь цифры по порядку». Давайте подойдем к магнитной доске и расставим цифры по порядку.

Задание 2. «Отгадай загадки».

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну- ка, быстро сосчитай - ка,

Сколько съел морковок зайка(3)

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл ёжик? (3)

Как быстро вы решили эти задачки. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим и Буратино как составить число 3 из двух меньших чисел.

3. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три(Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио, которые перехитрили Буратино и похитили его монеты, пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

4. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

5. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена. Дети одного звена берет по одной карточке с цифрой от 1 до 10. Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 1 до 10). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2 раза.

В конце игры воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

6. Составь квадрат из палочек.

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель.

Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

7. Дидактическая игра «Танграм». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)

Ребята, а кто делил монеты в сказке Буратино? (Лиса Алиса и кот Базилио)

А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец).

Из каких многоугольников вы составили лису Алису? (ответы детей)

8. Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

9. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку» (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

10. Рефлексия.

Кто помнит, какая перед нами стояла задача?

Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино рассказать о составе числа 3?

Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)

А что называется вершиной квадрата? (ответы детей)

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание вызвало затруднения?

Какой совет дадите Буратино?

(Нужно учиться,учись, не ленись)

Буратино:

В школу я теперь пойду и ребят с собой возьму.

Обещаю быть послушным,

Никого не обижать,

Буду я теперь учиться,

На четыре и на пять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа  «3»
Опубликовано: 4 января 2022 в 08:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД