МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на луну»

Юлия шатеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на луну»

Конспект по ФЭМП средней группы «Непоседы» на тему «Путешествие на Луну»

Программное содержание:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- Устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины и ширине (широкий - узкий, длинный - короткий);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах

- Учить использовать при ответах выражения: шире, уже, длиннее, короче, поровну, столько – сколько;

- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;

Материал:

Демонстративный: ракета, письмо, дорожки разной длины и ширены, иллюстрации - части суток, магнитная доска, по 5 яблок, груш, моркови, капусты.

Раздаточный: карточки для счета, тарелочки в них по 5 моркови и капуты.

Предварительная работа: знакомство с произведением Н. Носова «Незнайка на Луне» (просмотр мультфильма, беседа по содержанию, проучивание стихотворения «Части суток», разучивание п. упр. «Капустный салат» индивидуальная работа, изучение материала в ходе НОД.

Ход НОД

Дети входят в группу, приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Замечают ракету.

Воспитатель: - Что это такое? Для чего она нужна?

Воспитатель замечает письмо, оно от Незнайки, зачитывает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Однажды я со своим другом Пончиком совершили полет на Луну. Нашим подарком для лунатиков, были семена овощей и фруктов. Пришло время собирать урожай. Могли бы вы слетать на Луну и узнать, как там созрел урожай. Сам я туда не могу сейчас лететь, т. к. лечу на другую планету Марс. Что бы попасть к месту, где растет урожай вам нужно пройти несколько испытаний. Вам в помощь я составил карту-маршрут. Желаю удачи! Жду ответа.

Воспитатель: - ребята, поможем Незнайки? Готовы лететь на луну? Давайте рассмотрим ракету, готова ли она? Из каких геометрических фигур она состоит? Давайте проверим, надежно ли она стоит. Мальчики станьте справа от ракеты, девочки с лева от ракеты.

Далее воспитатель просит двух детей стать перед ракетой, двух других за ракетой.

Воспитатель: - И так, ракета готова к запуску? Космонавты одеваем скафандры (дети имитируют одевание скафандра, под музыку заходят в ракету. Звучит музыка ракета отправляется в полет).

Воспитатель: - Ребята ракета прибыла на Луну, давайте будем выходить. Вот мы и прибыли.

Воспитатель, используя карту-маршрут, ориентируясь на стрелки на полу подводит детей к месту первого задания, там лежат дорожки разной длинны и ширины. Рассматривают их.

Воспитатель: перед вами дорожки разной длинны и ширины, вам нужно найти самую длинную дорожку. Как это сделать? Затем по этой дорожке нужно перейти на другую сторону.

После выполнения задания воспитатель подводит к месту второго испытания, там загадки и иллюстрации частей суток.

Воспитатель: Ребята, любите загадка? Вам нужно отгадать загадки про части суток и так готовы? Тогда слушайте:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?

(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?

(Ночь)

(после отгадывания каждой загадки воспитатель показывает картинку с частью суток)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте расскажем и покажем лунатикам, стихотворение о частях суток:

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают

Днём гуляют и играют,

Все листочки собирают.

Повар сделал нам котлет

Приглашает на бед.

Вечер – солнышко садиться,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепче малыши.

Дети с воспитателем обнаруживают, что нашли место, где растет урожай.

Воспитатель: - Вот мы и на месте (подходят к месту с деревьями яблок и груш). Что здесь растет? Это овощи или фрукты? Давайте подсчитаем, сколько выросло яблок и груш. Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о количестве яблок и груш?

Воспитатель просит детей сесть за столы.

Воспитатель: Теперь нам нужно подсчитать количество моркови и кочанов капусты. В первом ряду я выкладываю капусту. Теперь давайте подсчитаем, считать нужно слева направо (всего 4 кочана капусты). А теперь во втором ряду я выкладываю морковь. Давайте подсчитаем (всего 4 моркови). Что можно сказать о количестве кочанов капусты и моркови? Что нужно сделать, чтобы кочанов капусты стало больше? Давайте теперь подсчитаем (всего 5 кочанов капусты). Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько сколько кочанов капусты? Давайте теперь подсчитаем (всего 5 морковок).

Перед вам лежат раздаточные карточки, выложите пожалуйста в первом ряду 4 кочана капусты, выкладывать нужно от красной полосы (после выполнения задания воспитатель просит несколько детей подсчитать). А теперь во втором ряду выложите столько морковок сколько кочанов капусты (после выполнения задания воспитатель просит несколько детей подсчитать). Теперь нужно, чтобы кочанов капусты стало на 1 больше. Уровняйте у себя пожалуйста количество капусты и моркови. Подсчитайте. Молодцы, ребята и с этим заданием Вы справились. А теперь давайте покажем лунатикам, что можно приготовить из капусты и моркови.

Физкультминутка (дети выполняют пальчиковое упражнение. «Капустный салат»).

Воспитатель: ребята, с заданием Незнайки мы справились, нам пора отправляться домой (воспитатель с детьми отправляются к месту, где стоит ракета).

Воспитатель: дети нам пора в путь! (дети под музыку заходят в ракету. Звучит музыка ракета отправляется в полет).

Рефлексия. Где мы с Вами побывали? А кто нас туда попросил отправиться? Почему? Что мы там делали? Сейчас мы отправимся в группу и напишем письмо с ответом Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес. Количество, величина» Конспект по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в лес» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну» Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе МКДОУ № 20 г. Аши Тимирбаевой Ольги Айдубаевны Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на луну»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 15:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД