Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Ольга Трушина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

2. Формировать пространственное представление у детей: впереди, сзади, между.

3. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

4. Воспитывать желание выслушивать ответ товарища и анализировать его.

Материалы и оборудование:

Двухполосные карточки, пчелы, цветы на каждого ребёнка.

Карточка с геометрической фигурой на каждого ребенка.

Шаблоны облаков с наклеенными геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Набор полосок разной длины.

Театр «Репка» бибабо.

Картинки с изображением частей суток.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в путешествие в сказку?

А на чем можно туда добраться?

(Выслушать ответы детей)

Я предлагаю вам полететь на облаках. У каждого будет свое облако. Я вам сейчас дам карточку с геометрической фигурой, и вы должны по ней найти свое облако с такой же фигурой. (Дети находят свое «облако» и садятся на стульчик с найденным облаком)

Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь закрываем глаза и «полетели».

Воспитатель: Дети, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

-Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько ударов топора вы услышите». (2-3 раза)

-Почему вы столько раз хлопнули? (Хлопков столько же сколько было ударов)

Молодцы справились с заданием.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Внучка: «Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала». Дети считают.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

-Сколько цветов собрала внучка? Посчитай (имя ребенка). (5 цветов).

-Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько у меня на доске.

-К цветам прилетели пчелы. Положите на нижнюю полоску карточки пчел на одну меньше, чем цветов. Сколько пчел вы положили? 2 пчелы.

-Что больше цветов или пчел? Цветов.

-Что меньше? Пчел.

-Сколько цветов и пчел? (Цветов – 3, пчел – 2.)

-Что больше 2 или 3?

- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчел стало поровну? Положить 1 пчелу.

И с этим заданием мы справились!

Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно она с соседскими собаками, мерила у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Вам необходимо выложить сначала самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Назовите какая цветом полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную и синюю полоску? (Красная полоска длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная и зеленая). Молодцы!

- Жучка помогает деду тащить репку.

Воспитатель: дети вы немного устали давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой её полили (имитирует движения- поливают,

А теперь её потянем (имитирует движения-тянут,

И из репы кашу сварим (имитирует движения- помешивают рукой,

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

В: Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежат картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Сколько частей в сутках? (4)

Назовите все части суток (утро, день, вечер, ночь).

И с этим заданием справились.

-Стала кошка мышку звать

У нее задание такое для вас:

-Скажите кто стоит впереди внучки? (бабка)

-Кто стоит сзади Жучки? (кошка)

-Кто стоит последний? (мышка)

-Кто стоит между Жучкой и внучкой? (никого нет)

И с этим заданием вы справились, мышка помогает тянуть репку и вытащили репку!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Наши облака ждут нас.

Вот мы и в группе! Что интересного вы узнали? Можете пройти в книжный уголок и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в путешествие в сказку?

А на чем можно туда добраться?

(Выслушать ответы детей)

Я предлагаю вам полететь на облаках. У каждого будет свое облако. Я вам сейчас дам карточку с геометрической фигурой, и вы должны по ней найти свое облако с такой же фигурой. (Дети находят свое «облако» и садятся на стульчик с найденным облаком)

Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь закрываем глаза и «полетели».

Воспитатель: Дети, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

-Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько ударов топора вы услышите». (2-3 раза)

-Почему вы столько раз хлопнули? (Хлопков столько же сколько было ударов)

Молодцы справились с заданием.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Внучка: «Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала». Дети считают.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

-Сколько цветов собрала внучка? Посчитай (имя ребенка). (5 цветов).

-Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько у меня на доске.

-К цветам прилетели пчелы. Положите на нижнюю полоску карточки пчел на одну меньше, чем цветов. Сколько пчел вы положили? 2 пчелы.

-Что больше цветов или пчел? Цветов.

-Что меньше? Пчел.

-Сколько цветов и пчел? (Цветов – 3, пчел – 2.)

-Что больше 2 или 3?

- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчел стало поровну? Положить 1 пчелу.

И с этим заданием мы справились!

Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно она с соседскими собаками, мерила у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Вам необходимо выложить сначала самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Назовите какая цветом полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную и синюю полоску? (Красная полоска длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная и зеленая). Молодцы!

- Жучка помогает деду тащить репку.

Воспитатель: дети вы немного устали давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой её полили (имитирует движения- поливают,

А теперь её потянем (имитирует движения-тянут,

И из репы кашу сварим (имитирует движения- помешивают рукой,

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

В: Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежат картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Сколько частей в сутках? (4)

Назовите все части суток (утро, день, вечер, ночь).

И с этим заданием справились.

-Стала кошка мышку звать

У нее задание такое для вас:

-Скажите кто стоит впереди внучки? (бабка)

-Кто стоит сзади Жучки? (кошка)

-Кто стоит последний? (мышка)

-Кто стоит между Жучкой и внучкой? (никого нет)

И с этим заданием вы справились, мышка помогает тянуть репку и вытащили репку!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Наши облака ждут нас.

Вот мы и в группе! Что интересного вы узнали? Можете пройти в книжный уголок и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для средней группы Задачи: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. - Закрепить навыки при сравнении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка» Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое». Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трушина (УИ 775433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД