МААМ-картинки

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»

галина савченко
ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»

Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры.

Задачи:

1. Образовательные

• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».

• Закрепить понятия о частях суток.

Публикация «ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

• Закрепить порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

2. Развивающие

• Продолжить развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательные

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая. Картинки с частями суток. На белом листе приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая.

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы уже не первый год ходите в детский сад, подросли, и многое умеете. А давайте мы с вами покажем чему же мы научились. (ДА)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А для этого надо сказать волшебные слова. (Все встают в круг) .

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .

Воспитатель: А что это за сказка вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка) .

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка) .

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет- потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выствляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низку елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). , покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков,? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). , сверху справа нам улыбается солнышко., слева от солнышка плывет облачко., по середине полянки растет елочка., слева от елочки растет березка., под елочкой растет грибок., прилетела птичка и села на березку., между березкой и елочкой растет цветочек. Игорь, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На фланелеграф выствляются 2 полоски: розовая длинная и жёлтая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (желтая - короткая, розовая – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Костя, кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты).

А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия :интегрированное. Воспитатель: Дорохова Е. В. Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Тема: «Путешествие в звёздное царство» Время проведения: 20 мин.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 2 января 2019 в 11:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД