МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке»

ирина федорова
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке»

Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами, адекватными представлениями об окружающем мире.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах, о Российском празднике - «День космонавтики». Воспитывать гордость за свою страну. Развивать у детей адекватные представления об окружающем мире;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Путешествие на Луну, Поможем Незнайке“» размещена в разделах

развивать конструктивные навыки, закреплять представления о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Умение составлять изображение по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по величине, обозначая словами: (самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, (самый маленький, больше, еще больше, самый большой);

Закреплять счет в пределах 5, называть узнавать цифры в пределах 5.

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Закреплять умение рассказывать по схеме (моделирование) последовательно сюжет р. н. сказки «Колобок». Развивать мышление, умение взаимодействовать друг с другом, развивать интерес к художественной литературе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

ОО «Физическое развитие»

Сохранять здоровье детей, используя различные формы здоровье сбережения: физминутки, подвижные игры.

Методы и приемы: наглядный, игровой, моделирование, имитации, ассоциации.

Материал и оборудование: мольберт, модули мягкие, Незнайка, шляпа Незнайки, письмо о Незнайки, образец портрета инопланетянина, геометрические фигуры на каждого ребенка на тарелочках,5 желтых звезд и 5 красных звезд разной величины, панно «Космическое пространство», шапочки планет солнечной системы, карточки с цифрами от 1 до 5,конверты с заданиями.

Предшествующая работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о дне космонавтике, разучивание игры «Солнечная система», конструктивно-модельная деятельность с мягкими модулями.

Словарная работа: космос, планеты, кометы, космонавты, космонавтика, скафандр, космодром.

Индивидуальная работа: упражнять в умении правильно раскладывать фигуры по образцу.

Ход:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня у нас в группе нашла шляпу. Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей).

- Здесь еще и письмо. Давайте прочтем его. Читаю письмо.

Незнайка просит нас о помощи. Его украл злой волшебник и унес на Луну. Поможем Незнайке?

- А как же мы доберемся на Луну? (На ракете)

- Вот мы и попутешествуем в космосе. И как раз скоро праздник 12 апреля. Какой?

Дети: - Скоро будет праздник день космонавтики!

- Кто такие космонавты?

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

- Какие должны быть космонавты?

- Как называется одежда космонавтов?

- Что едят космонавты?

- Откуда отправляется ракета в космос? (космодрома).

- Давайте пройдем на космодром и приготовим нашу ракету к полету.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Дети строят ракету. Вот и готова наша ракета теперь нам нужно одеть что? Дети: - скафандры!

Воспитатель: - одеваем и начинаем проверку скафандров.

1. Удобен ли шлем (повороты наклон головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранец у него на спине. Проверяем, крепко ли держится за спиной ранец

(круговые движения плечами, поднять и опустить плечи.)

3. Хорошо ли застегнуты молнии, пряжки. (повороты, наклон корпуса, вправо. Влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны)

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам (вращаем кистями, сгибание разгибание рук)

5. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на внешней и внутренней стороне стоп)

6. В порядке ли отопительная система скафандра, легко ли дышится (вдох руки вверх выдох вниз)

Воспитатель: - Теперь я уверена, что у нас все в порядке. Занимаем места в ракете. Сейчас будет отсчет запуска ракеты. Показываю в обратном порядке цифры от 1 до 5, дети называют их. «Пуск»!

- Наша ракета набирает скорость и вот мы в космическом пространстве.

- Что мы можем увидеть в космосе? (кометы, звезды, планеты)

- Какие вы знаете планеты?

- А солнце это планета или звезда?

- Вот мы подлетаем к Луне. Выходите из ракеты. Где же нам искать Незнайку? Я вижу какой-то конверт. Да это же задания от волшебника. Что в первом задании. Откроем. Задание такое:

1. Составьте портрет инопланетянина по образцу.

Выставляю образец. Посмотрим на портрет, из чего он состоит?

Дети: - Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Какие вы фигуры видите, назовите их.

Предлагаю занять места вокруг стола, взять геометрические фигуры, и составить портрет инопланетянина на прямоугольной форме.

Воспитатель: - Вот мы и выполнили 1 задание. Какое?

Посмотрите вот и второй конверт. Здесь второе задание:

2. Рассказать сказку по схеме

- Станьте в круг, я раздам вам карточки. Скажите, какая это сказка, вы узнали? (Заюшкина избушка»)

Посмотрите внимательно, у кого начало сказки? У кого продолжение?

Начинаем рассказывать, нам необходимо выполнить задание, чтобы спасти Незнайку.

Дети рассказывают по очереди сказку по схемам. У кого конец сказки?

- Молодцы справились с заданием.

3. Здесь еще конверт. Задание такое: Разложить звезды в порядке возрастания и убывания.

- Подойдите, и возьмите себе по 1 звезде. У кого красные звезды, отойдите в сторону, у кого желтые в другую сторону. Посмотрите, что можно сказать о звездах. Какие они? Чем отличаются? (Размером.)

Задание такое: - Разложить звезды в верхней стороне листа звездного неба начиная от Солнца, слева направо, от самой большой, до самой маленькой. Подойдите, у кого красные звезды к столу и положите звезды. Посмотрите внимательно, у кого самая большая звезда? (Выбираем из оставшихся, самую большую).

Воспитатель: - Рома, скажи, как мы расположили звезды?

Теперь подойдите у кого желтые звезды. Для вас другое задание, расположить звезды на нижней стороне листа от самой маленькой до самой большой

- Алиса, скажи, как мы расположили звезды?

Воспитатель :- Давайте сосчитаем звезды и сравним, каких больше -красных или желтых? (поровну). По сколько? По пять.

Вот и с этим заданием справились. Немного отдохнем.

Игра «Солнечная система».

На Луне жил звездочет

Он планетам вел отчет

Меркурий – раз 1

Венера – 2

3 - Земля,

4- Марс

5- Юпитер,

6- Сатурн

7- Уран

8-й - Нептун

9 - дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

В середине круга Солнце. Планеты идут и говорят слова, на последние слова «Выйди вон» Солнце ловит планеты, кого поймает, тот Солнце.

3. Ребята здесь еще есть задание

Надо ответить на вопросы. И тогда Волшебник выпустит Незнайку.

Что бывает?

Мягким

Твердым,

Горьким.

Большим,

Мягким,

Прозрачным,

Горячим,

Кислым,

Пушистым.

Кем был?

Медведь,

Собака

Коза

Кирпич

Кем будет?

Цыпленок,

Семечко,

Тесто

Появляется Незнайка.

Незнайка : - Ребята, вот спасибо вам. Что вы меня спасли! У меня для вас есть сюрприз (Сундучок в нем мелки).

Воспитатель: - Незнайка, давай мы откроем сундучок когда прилетим на Землю. Занимайте места в нашей ракете.

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

Воспитатель: - Ребята вот и закончилось наше космическое путешествие. Где мы были, что делали? Что больше всего вам понравилось?

Продуктивная деятельность

«Лети, ракета!»

Создание макета «Лунный пейзаж»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Поможем Страшиле» Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине» Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД