Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине»

Юлия Болдова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине»

Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать связную речь, память, логическое мышление,воспитывать взаимовыручку, желание помочь в трудной ситуации.

Словарь: лестница, выше, ниже, столько, сколько, помочь.

Материал:раздаточный: лестницы с небольшой разницей в длине, мерка; лист бумаги наклеенными по всему полю 7-ю бабочками, лист бумаги с наклеенными по всему полю 6-ю цветами; 10 кружков жёлтого цвета для обозначения бабочек, 10 кружков красного цвета для обозначения цветов; трафарет для установления взаимно однозначного соотнесения фишек-заместителей; игрушки: куклы- Мальвина и Бурстино.

Ход занятия

Дети входят в группу и воспитатель обращает их внимание на домик, возле которого сидит Мальвина и плачет.

Воспитатель: ребята посмотрите, там возле домика плачет Мальвина, давайте спросим у неё, что случилось?

(дети подходят к Мальвине)

Воспитатель: Мальвина, почему ты плачешь?

Мальвина: здравствуйте, ребята, дело в том, что в этом домике сидит Буратино, которого закрыл там Карабас Барабас, а ключ подвесил так высоко, что я не могу его достать, и теперь он не может оттуда выбраться.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Буратино выбраться из домика, но что для этого нам нужно сделать?

Дети: нужно принести веревку или лестницу.

Воспитатель: правильно, мы подберем лестницу, и поможем Мальвине достать ключ. Вот здесь, посмотрите, возле домика лежат лестницы, нам нужно подобрать самую длинную, которая достанет до ключа, а как это сделать?

Варианты ответов детей.

Дети подходят к домику, садятся на стульчики.

Воспитатель: а теперь (вызывает ребёнка) возьми мерку и измерь лестницы, и выбери самую длинную.

Ребёнок выполняет задание, при затруднении или ошибке, помогают другие дети.

Мальвина: спасибо, ребята, теперь я могу достать ключ и освободить Буратино.

(берет лестницу и достаёт ключ)

Появляется Буратино.

Буратино: спасиба, вам, ребята, за помощь, я долго сидел в домике и хочу поиграть, давайте отдохнём не много?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (дети выполняют соответствующие движения)

Мальвина: ребята, я очень люблю гулять по лугу, где растут цветы и порхают бабочки, я приглашаю вас погулять со мной, хотите?

Дети: хотим.

Идут на луг.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько здесь порхает бабочек, они собирают нектар с цветов, но вот как же понять всем ли бабочкам хватит цветов?

Дети: нужно посчитать цветы и бабочки.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем сначала бабочек при помощи жёлтых фишек, а затем цветы при помощи красных фишек. Все это вы будете делать за столами.

Дети отмечают фишками количество бабочек и цветов.

Мальвина: а ещё у вас на столах есть трафареты, при помощи которых вы и поймёте, всем ли бабочкам хватает цветов. Нужно взять трафарет и выложить в верхней его части фишки жёлтого цвета, а в нижней части - фишки красного цвета.

Воспитатель: ну и как, всем ли бабочкам хватило цветов? (делается анализ).

Буратино: ой, ребята, как интересно! А за вашу помощь я подарю вам небольшие сувениры.

Буратино раздаёт сувениры.

Воспитатель: дети, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Дети делают вывод.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, что помогли Буратино и Мальвине, ну, а нам пора прощаться.

Дети прощаются с героями.

Публикации по теме:

«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе «Поможем Винни-Пуху» Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: Познавательное развитие дошкольников.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе [ Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение давать им словесное описание. - Развивать умение видеть конструкцию.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...