Наталья Филинова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа).
«Путешествие в Страну Геометрических фигур»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, длиннее, короче, поровну, столько же. Упражнять в правильном названии знакомых геометрических форм : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материал: набор геометрических фигур; карточки с 1\2геометрических фигур; 2 поезда разного цвета, длинны; два дома разной высоты и цвета.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну геометрических фигур (дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся в путь) Воспитатель загадывает загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на паровозе, но вот на перроне стоят два паровоза давайте сравним их
- Два паровоза они одинаковые или разные? (ответы детей)
- Сравните, какой из них длиннее? А какой короче? Почему? (ответы детей)
- Каких вагонов больше, а каких меньше?
Воспитатель подводит итоги: Вы правильно определили, что синий паровоз короче, а зеленый длиннее, потому, что у него вагонов больше чем у синего.
-Что нужно сделать, чтобы красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? (ответы детей)
Воспитатель: хорошо, мы убрали 1 вагон, и что получилось? (ответы детей – получилось поровну три синих и три зеленых вагона)
Воспитатель предлагает прокатиться на поезде, ребята перестраиваются, имитируют движение поезда и поют песню «Паровоз»
Проводится физминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
Воспитатель: наш поезд остановился. Вот стоят два дома как вы думаете они разные или одинаковые (ответы детей желтый ниже. а красный выше так как у желтого 1 этаж, а у красного 3 этажа) Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже, если я говорю желтый то вы приседаете, а если красный то встаете на носочки и тянете руки вверх (4-5раз)Молодцы ребята! Скажите и з каких геометрических фигур сделаны дома? (ответы детей- квадрат, прямоугольник, треугольник круг)
Предлагаю вам сесть за столы и посчитать геометрические фигуры. Воспитатель показывает карточку, сколько на ней предметов столько и геометрических фигур нужно выложить на столе каждому ребенку. Отлично справились с заданием, молодцы!
Воспитатель : В «Волшебном мешочке», лежат геометрические фигуры, только вот беда, они поссорились, необходимо им помочь найти пару (пока играет музыка дети ищут пару к 1\2 геометрической фигуре, а как музыка остановится, проверяют правильность выполненного задания)
Вот и закончилось наше путешествие в Страну Геометрических фигур
- что вы запомнили?
- что вам понравилось?