Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур»

Наталья Филинова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа).

«Путешествие в Страну Геометрических фигур»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, длиннее, короче, поровну, столько же. Упражнять в правильном названии знакомых геометрических форм : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал: набор геометрических фигур; карточки с 1\2геометрических фигур; 2 поезда разного цвета, длинны; два дома разной высоты и цвета.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну геометрических фигур (дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся в путь) Воспитатель загадывает загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на паровозе, но вот на перроне стоят два паровоза давайте сравним их

- Два паровоза они одинаковые или разные? (ответы детей)

- Сравните, какой из них длиннее? А какой короче? Почему? (ответы детей)

- Каких вагонов больше, а каких меньше?

Воспитатель подводит итоги: Вы правильно определили, что синий паровоз короче, а зеленый длиннее, потому, что у него вагонов больше чем у синего.

-Что нужно сделать, чтобы красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо, мы убрали 1 вагон, и что получилось? (ответы детей – получилось поровну три синих и три зеленых вагона)

Воспитатель предлагает прокатиться на поезде, ребята перестраиваются, имитируют движение поезда и поют песню «Паровоз»

Проводится физминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся!

Воспитатель: наш поезд остановился. Вот стоят два дома как вы думаете они разные или одинаковые (ответы детей желтый ниже. а красный выше так как у желтого 1 этаж, а у красного 3 этажа) Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже, если я говорю желтый то вы приседаете, а если красный то встаете на носочки и тянете руки вверх (4-5раз)Молодцы ребята! Скажите и з каких геометрических фигур сделаны дома? (ответы детей- квадрат, прямоугольник, треугольник круг)

Предлагаю вам сесть за столы и посчитать геометрические фигуры. Воспитатель показывает карточку, сколько на ней предметов столько и геометрических фигур нужно выложить на столе каждому ребенку. Отлично справились с заданием, молодцы!

Воспитатель : В «Волшебном мешочке», лежат геометрические фигуры, только вот беда, они поссорились, необходимо им помочь найти пару (пока играет музыка дети ищут пару к 1\2 геометрической фигуре, а как музыка остановится, проверяют правильность выполненного задания)

Вот и закончилось наше путешествие в Страну Геометрических фигур

- что вы запомнили?

- что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе Цели: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филинова (УИ 81723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД