Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-го года жизни «Поездка к бабушке»

Татьяна Симченко
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-го года жизни «Поездка к бабушке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22»

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических

представлений у детей 5-го года жизни

«Поездка к бабушке»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Симченко Т. Н.

г. Севастополь

2020-2021 учебный год

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-го года жизни „Поездка к бабушке“» размещена в разделах

Обучающие:

- Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета выраженных числами 3 и 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Формировать умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, проговаривать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;

- Формировать умение сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

- Закреплять умение располагать предметы в определенной последовательности;

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник;

- Развивать навык ориентировки на плоскости и обозначать местоположения словами: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать связную речь, мышление, память, внимание.

- Развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, познавательную активность.

- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

Коррекционные:

- Развивать навык ориентировки в пространстве;

- Развивать глазодвигательные функции;

- Активизировать зрительное внимание.

Демонстрационный материал

Музыка поезда, офтальмотренажер (собачка и косточка); ИКТ, ТСО, образец ориентировки на доске (яблоко, банан, апельсин, груша); игрушка бабушка, хомячок; карточки напоминание о пройденном занятии.

раздаточный материал: стульчик с геометрическими фигурами (вагончики), карточки – билеты, счетные полоски; набор карточек №1 (котята 3 штуки, клубочки 4 штуки, домики 3 штуки разной величины; магнитные доски и подставки; набор картинок №2 (яблоко, груша, апельсин, банан).

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: У нас сегодня занятие по математике. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. (включаю на экране запись бабушки).

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости.

2. Основная часть

Воспитатель: На чем мы можем поехать к бабушке в деревню? (ответы) Предлагаю отправиться на поезде. А чтобы поехать на поезде, нужны билеты (раздать билеты - карточки).

1. Логическое задание – геометрические фигуры

Воспитатель: Наши билеты – это карточки, вы должны их прочитать и сесть в свой вагончик. (на стульях наклеены геометрические фигуры разного цвета, ребенок прочитав карточку угадывает форму и цвет). Проверяю билеты.

Воспитатель: Все заняли свои места? Поехали (звучит музыка движения поезда).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Встречает нас бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки. Я рада, что вы приехали навестить меня. Помогите моим котятам.

2. Задание «Количественный счет» - котята и клубочки (за столами)

Воспитатель: бабушка старенькая, раздала клубочки котятам, но незнает чего больше клубочков или котят.

На верхнюю полоску выложите клубочки, а на нижнюю котят.

- Сколько клубочков? (4)

- Сколько котят(3)

- Поровну ли клубочков и котят? (нет)

- Чего больше? (клубочков)

- Чего меньше (котят)

- Что нужно сделать, чтобы клубочков и котят стало поровну? (убрать один клубок или добавить одного котенка.)

- Убираем один клубок. Считаем.

- Сколько клубочков? Сколько котят? Поровну ли их теперь? Что можно сказать об их количестве? (3 и 3. Клубочков и котят поровну.)

Убрать все в тарелку. Перевернуть счетную доску.

3. Глазная гимнастика

Покормим собачку косточкой – работа с офтальмотренажером (стоя возле стульев)

Воспитатель: Следите внимательно глазами за указкой.

4. Задание «Высокий - низкий» - за столами

Воспитатель: Бабушка нас просит поселить в домики кошку и собачку. Перед вами лежат домики, сколько их?

Они одинаковые по величине? Или разные?

Выложите домики от самого высокого, до самого низкого.

В высокий дом поместите кошку.

А в низкий собачку.

В каком домик, вы поместили собачку? (низкий)

А какой домик вы поместили кошку? (высокий)

А какой домик остался? (средний)

Убрать палочки в тарелку.

5. Физминутка.

ХОМКА-ХОМКА, ХОМЯЧОК

Хомка-хомка, хомячок, - наклоны головы в разные стороны

Полосатенький бочок. – наклоны туловища в разные стороны

Хомка раненько встает, - потянулись руки вверх

Щеки моет, шейку трет. – потереть щечки, шейку

Подметает хомка хатку – наклониться вперед, размахивать руками в разные стороны

И выходит на зарядку. – шагаем на месте

Раз, два, три, четыре, пять! – руки вверх и вниз

Хомка хочет сильным стать. – показать силу.

Громко хлопнет он в ладоши – хлопаем в ладоши

Зашагает по дорожке. – шагаем за столы.

6. «Задание на ориентировку»- работа за столами с магнитными досками. (сели за столы)

Воспитатель: Давайте поможем бабушке разложить фрукты.

Подвиньте магнитные доски ближе к себе и возьмите фрукты.

Вверху положите яблоко, внизу положите банан, слева положите апельсин, справа грушу.

Вопросы:

- Где находится яблоко?

- Где находиться апельсин?

- Где находиться банан?

- Где находиться груша?

Бабушка : Спасибо вам ребята, что помогли бабушке. Приезжайте ко мне еще. (голос с экрана)

Воспитатель: Обязательно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно поедем на поезде. (под музыку возвращаемся в детский сад)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? На чем ездили?

- Что помогали делать котятам? Что помогли бабушке?

Что понравилось?

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5-го года жизни «Поездка к бабушке»
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД