Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну»

Александра Жданова
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну».

Жданова Александра Васильевна - воспитатель МБДОУ ДС № 4 "Василёк" Старооскольского городского округа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе „Спасаем Зелёную страну“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- совершенствовать знание геометрических фигур.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного размера (квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то у дверей нашей группы нашла большой конверт. Как вы думаете, что нам нужно с ним сделать?

Дети: Открыть.

Воспитатель: Посмотрите в нем одно большое письма и несколько маленьких конвертов. (читаем письмо) «Помогите! Мы жители Зелёной страны – кузнечики, бабочки, жучки. В нашей стране появился злой колдун и разрушил башню, в которой мы жили. И теперь нам негде жить. Помогите построить новую башню, пожалуйста. Чтобы до нее добраться мы высылаем вам конверты с заданиями, только каждый конверт можно открывать после того как вы выполните задание, чтобы вам не ошибиться мы пронумеровали конверты по порядку.»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сколько здесь конвертов, а какие на них написаны цифры? Как вы думаете какой конверт мы должны сначала открыть?

Дети: Первый

«Здесь злой волшебник сорвал все цветы и вам необходимо вернуть их на полянку, что бы бабочки и кузнечики смогли вернуться в городской парк. Для того чтобы клумбы зацвели мы должны посадить сначала цветы себе в горшочек. Посмотрите у нас есть карточки и горшочки, вам надо посадить такое количество цветов, которое указано на карточке. Очень важно обратить внимание на цвет цифры, потому что цветы в вашем горшочке должны быть именно этого цвета. Давайте найдем в нашей группе цифру 1, чтобы выполнить это задание.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим задание и значит нам пора открывать следующий конверт. А какой номер конверта мы должны открыть?

Дети: Номер два.

Воспитатель: Отправляемся дальше и давайте найдем в группе цифру 2. Опять злой волшебник напроказничал и сломал в городском парке мост через речку, по которому кузнечики и жучки приходили в городской парк. Ребята поможем починить мост? Для этого у нас есть множество деталей, которые вам пригодятся.

Воспитатель: Ребята посмотрите на что похожи эти детали

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно, а какие нам здесь встречаются геометрические фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все геометрические фигуры, которые помогут нам починить мост.

Дети выполняют задание коллективно

Воспитатель: молодцы вы починили мост и теперь кузнечики и жучки смогут приходить, как и раньше в городской парк.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание № 2, а что нам делать дальше?

Дети: открыть конверт №3

Воспитатель: Правильно мы откроем конверт № 3.

Для того чтобы приступить к следующему заданию нам надо разгадать загадки

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе,

Сколько у слона носов,

Сколько ног у мухомора?

Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол лягушки,

Сколько у сома усов?

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два) (2)

3) Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5) Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять) (5)

«Злой волшебник разрушил две башни, которые принадлежали бабочкам и жучкам, ребята помогите нам построить.»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на кубики, которые нам приготовили насекомые для стройки, а что на них написано?

Дети: цифры

Воспитатель: Давайте назовем эти цифры.

Дети:1,2,3,4,5

Воспитатель: Молодцы, правильно. Только, чтобы бабочки и жучки не путали свои башни, девочки должны построить башню начиная с самого маленько числа, мальчики с самого большого.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось две башни? А в какую башню мы строили по возрастанию цифр? А по уменьшению?

Дети: ответы

Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили, какой конверт по счету мы будем открыть?

Дети: конверт № 4

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Давайте найдем в нашей группе цифру № 4

Дети: показывают и проходят к столу № 4

Воспитатель: «Ребята помогите нам, пожалуйста построить домики, в которых мы будем жить. Для этого мы прислали вам строительные детали»

Воспитатель: Ребята поможем построить домики для насекомых? Каждый из вас должен построить по два домика, чтобы все насекомые могли в них заселиться

Дети выполняю задание

Воспитатель А какие у вас получились домики?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: А из каких деталей вы их строили?

Дети: из треугольников и квадратов.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы выполнили еще одно задание и у нас остался последний конверт, какая цифра написана на нем?

Дети: Номер 5

Воспитатель: Ребята вы готовы приступить к выполнению последнего задания № 5?

Воспитатель: Опять злой волшебник напроказничал и выгнал всех бабочек и кузнечиков из парка. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На красном цветке – будут бабочки (5, на синем цветке – жучки(4, на белый цветок – божьих коровок(4, а на жёлтом – кузнечики(3).

Дети выполняют коллективно

Воспитатель: Сколько бабочек получилось на красном цветке? Сколько жучков разместилось на синем цветке? А сколько кузнечиков смогли запрыгнуть на желтый цветок? Сколько божьих коровок сели на белый цветок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: На каком цветке насекомых оказалось больше? А на каком меньше? А есть у нас цветы с одинаковым количеством насекомых, какие это цветы? Какое количество и кто на них сидит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы справились с последним заданием

Воспитатель: Вы все молодцы, потому что помогли сегодня насекомым. А какое задание вам понравилось больше? А что мы нам нем делали? А какие геометрические фигуры мы встречали сегодня?

Какое задание было сложным? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались?

Дети: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята, и за то, что мы справились, жители Зелёной страны подарили нам медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жданова (УИ 642477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД