Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Зайка в гостях у деток»

Екатерина Бурлакова
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Зайка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Зайка в гостях у деток»

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче»;

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;

Обозначать совокупности «один, много, ни одного»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе „Зайка в гостях у деток“» размещена в разделах

Сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами «большой – маленький».

Целевые ориентиры: проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимать активное участие в игре «Догони мяч», «Прокати мяч».

Педагогические технологии: игровые; здоровьесберегающая; личностно-ориентированная.

Методы и приёмы: игровые; наглядные; словесные.

Оборудование: две дорожки разной длины, одного цвета; мяч разной величины и разного цвета в двух корзинах; мягкая игрушка – большой заяц.

Ход образовательной деятельности:

Введение в учебную игровую деятельность.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц и принёс собой две корзины с мячами. Он хочет поиграть с нами на поляне. Но для того, чтобы подойти к нему, нам нужно пройти по дорожке.

(На полу две картонные дорожки разной длины, одного цвета)

Посмотрите на эти дорожки.

Вопрос: Что можно сказать о длине этих дорожек?

Ответы детей: одна длинная, а другая короткая.

Вопрос: А как можно узнать, какая длинная дорожка, а какая короткая?

Воспитатель показывает, как можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет у детей длину дорожек, обогащая словарный запас словами «длинная (короткая) дорожка, длиннее, короче».

Воспитатель: Ребята, а давайте по дорожкам пройдем к нашей зайке на полянку.

(Просит детей пройти по дорожке, при этом ребенок называет длину дорожки) и говорит: «Я иду по длинной (короткой) дорожке».

Воспитатель: Ребята, покажем зайке, как мы можем играть.

Физкультурная минутка.

Зайка беленький сидит

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

(Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто- то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети убегают на свои места)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к зайке. Зайка принес нам корзины с мячами. Посмотрите, какие мячи лежат в корзине? (Ответы детей: Большие, маленькие)

– А сколько больших мячей?

Дети: Много.

– Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый

из вас взял мячей?

Дети: Один.

– Сколько сейчас больших мячей в корзине?

Дети: Ни одного.

«Прокати мяч» (игровое упражнение).

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить мячи по длинной (короткой) дорожке.

Задача: Учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: Выполнять задание по команде воспитателя «Покатили!» Дети прокатывают свои мячи по дорожкам, при этом называют величину и цвет мяча.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы в корзине опять стало

много мячей?

(Ответы детей)

(Дети складывают мячи в корзину).

Воспитатель уточняет, сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами.

Дети прокатывают мячи по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя:

– Сколько маленьких мячей? (Много)

– Сколько больших мячей? (Много)

– Сколько больших и маленьких мячей вместе? (Ещё больше, очень много)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Догони мяч»

(Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2–3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести. Игра повторяется несколько раз)

Рефлексия.

Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?

– Какой он по величине и по цвету?

– Сколько мячей стало в корзине?

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка» День мамы в яслях «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы. Цель: Приобщать детей к совместным праздникам, способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Зайка в гостях у деток»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Зайка в гостях у деток»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бурлакова (УИ 1850417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД