Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот» (5 фото)

Ольга Мурафа
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»

Подготовила: воспитатель Мурафа О. А.

Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже, продолжать учить различать понятия "один" и "много", различать предметы по форме, развивать внимание и память

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Материал и оборудование: развивающая пространственная среда Воскобовича «Фиолетовый лес» с набором элементов: высокая и низкая ёлочки, большой подарок и маленькие подарки, большие и маленькие шарики, изображения лесных зверей, карточки для игры с фонариком, фонарик, мешочек, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас в группе красивая, нарядная ёлочка! А вы знаете, почему мы ёлочку наряжаем? Какой праздник скоро наступит? ( Ответ детей: Новый год). Правильно, ребята, скоро наступит Новый год! И жители нашего Фиолетового леса тоже готовятся к этому замечательному празднику! Они собрались на полянке, чтобы украсить лесные ёлочки к празднику!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ё лки и ответить на вопросы:

Сколько ёлочек? (мало - две)

Все ли ёлочки одинаковые по величине?

Ответы детей: (нет, одна ёлка - большая, а другая – маленькая, то есть одна высокая, а другая - низкая) Воспитатель вызывает к доске ребёнка и просит показать и назвать большую и маленькую ёлочку. Воспитатель: а чем докажите? Попробуем наложить высокую ёлочку на низкую. У высокой что торчит? Дети: кончик. Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Лесные звери хотят нарядить ёлочки игрушками – шариками. Ребята, посмотрите, - шарики одинакового размера? (нет, разного, есть большие и маленькие). Как вы думаете, на какую ёлочку нужно повесить большие шарики? (на большую, а на какую маленькие? (на маленькую). Воспитатель вызывает к доске несколько детей и просит украсить маленькую ёлочку маленькими шариками, а большую – большими. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дед Мороз прислал коробки с подарками и велел положить их под ёлки. Воспитатель выкладывает на стол 3 подарка и предлагает ребенку разложить подарки под ёлки.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»
Фото «Новый год у ворот»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе - фото

Вызванный ребенок раскладывает подарки в соответствии с размером: большой подарок под большую ёлку, маленькие – под маленькую.

Вопросы к ребё нку:

Сколько ёлочек? – Мало.

Сколько подарков? – Много.

Чего больше (меньше) : подарков или ёлочек? – Подарков больше чем ёлочек. Ёлочек меньше чем подарков.

Воспитатель: Интересно, а что же спрятано внутри подарков? Хотите узнать, что Дед мороз за подарки приготовил? (Хотим). Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру с фонариком «Подарочки».

Игра с фонариком «Подарочки» Дети светят фонариком на изображение подарка и видят, что спрятано внутри.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ой, ребята, кажется наши лесные жители начинают замерзать, срочно нужно всем погреться! Встаём со стульчиков и выполняем движения!

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Д/ игра «Будь внимателен»

На пространстве Фиолетового леса прикреплены изображения лесных зверей.

Воспитатель: Звери решили на празднике поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на картинки, затем закройте глазки ладошками на несколько секунд. Когда вы откроете глаза, то должны определить, кого из зверей не стало.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, кажется Дед Мороз забыл свой волшебный мешок! Нет, не забыл? Лесные жители подсказывают мне, что он оставил его для вас! Чтобы вы могли поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Д/игра «Чудесный мешочек деда Мороза»

Воспитатель показывает ребятам красивый мешочек и предлагает детям по очереди на ощупь определить, что находится в мешочке.

Дети сначала называют фигуру, которую нашли в мешочке, а затем достают и показывают всем детям.

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Какие елочки по размеру прислал нам дед Мороз?

- Какие геометрические фигуры были в волшебном мешочке?

- Подготовились лесные жители ко встрече Нового года?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Вы были молодцы, все задания выполнили правильно. На этом занятие окончено. А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Встречаем новый год». Воспитатель помогает детям распределить роли, и дети играют в сюжетно-ролевую игру «Встречаем Новый год».

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группеФотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группе Добрый вечер, дорогие гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт о нашем новогоднем празднике. Новый год.

Фотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группеФотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группе Новый Год самый веселый, волшебный, загадочный праздник. Ждут его прихода и взрослые и дети. В детских садах подготовка к такому волшебному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у ворот — веселится весь народ!» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новый год у ворот - веселится весь народ!"Цель. Способствовать созданию положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:21
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД